Татьяна Пундор
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро в школу».
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи: Закрепить знания состава числа из двух меньших.
Закрепить умение делить слова на слоги.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: домик из кубиков, маркер, карточки.
План ОД
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (путешествие в школу)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Выполнение заданий:
«числовой домик»
«Составь задачу и реши ее»
Составь слово из слогов, посчитай слоги.
Физкультурная пауза.
Творческое задание.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД 30мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Ребята, нам прислали письмо, но от кого оно мы не знаем. Давайте посмотрим, что написано внем.
«Здравствуйте ребята, я слышала что вы скоро идете в школу, но готовы ли вы к ней? я приглашаю вас в мою школу, но добраться до нее не так уж и просто, вам нужно для этого решить задания которые будут у вас на пути. Удачи вам!».
Ну что ребят отправимся с вами в путешествие? Докажем, что мы готовы к школе.
2. Основная часть.
Но прежде чем мы отправимся в школу, давайте вспомним адрес детского сада чтобы потом смогли вернуться назад.
Скажите как называется страна где мы живем?
Как называется город в котором мы живем?
Как называется улица на которой находиться наш детский сад?
Кто сможет показать на карте России наш город Оренбург?
Кто скажет какого цвета наш флаг?
Что изображено на гербе России?
Ну что вспомнили теперь можно отправиться в пусть.
Я предлагаю отправиться на школьном автобусе. Чтобы занять свои места вам нужно решить пример на билете.
Ну что все готовы, тогда в путь.
(звучит фонограмма).
Ребята мы с вами приехали на первую остановку, дальше пойдем пешком.
Нам нужно выполнить задание №1 «засели домик».
Назовите соседей чисел: например 3, 5, 7, 9
Дети: 4 и 5, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10
- Угадайте число, живущее между числами например 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8.
«Не ошибись»
На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Ребята по очереди подходят к доске и ставят нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Гости проверяют правильность постановки знаков.
«Подумай и реши»
Ребята, давайте вспомним, что такое задача. На какие арифметические действия бывают задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ).
1. В вазе лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в вазе?
2. На полянке сидели четыре зайчика к ним прискакали еще два. Сколько всего зайцев было на полянке?
3. У Алеши было семь карандашей, три из них сломались. Сколько карандашей осталось у Алеши?
Молодцы с правились с задание, отправляемся дальше.
Задание №2 а вот и второе задание.
Здесь разбросаны слоги, нам нужно составить из слогов слово. (Разбор слов).
А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)
- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)
- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)
- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)
Разбор слова по цветовой схеме.
Смотрите здесь лежит листочек, а на нем написано задание.
«Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь, Земля – небо, Далеко – близко и тд.
Молодцы и с этим заданием вы справились,
Давайте теперь сядем на полянку и отдохнем
Физминутка
Ну что пора идти дальше
Задание №3
Ребят здесь стоит знак который показывает развлетление, чтобы узнать по какой дороге нам пойти, мы должны раскрасить листы.
Творческая работа.
Молодцы ребята мы справились со всеми заданиями и пришли в школу. Я желаю чтобы в школе вы получали новые знания и получали хорошие оценки. (Подарки)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Какие задания выполняли?
Какое задание было сложным?
Вам понравилось занятие?
Что больше всего запомнилось?
Длительность ОД: 30 минут.