Наталья Горшкова
Итоговое занятие в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 53 компенсирующего вида Центрального района Санкт–Петербурга
«Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией»
Конспект итогового занятия во II младшей группе
«В гостях у сказки».
Подготовила:
воспитатель: Горшкова Н. С.
Санкт-Петербург
2019 г.
Цели:
Закреплять умение детей узнавать знакомые сказки по небольшим отрывкам, знать названия русских народных сказок.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Закреплять умение детей собирать целый предмет из 4-х частей;
Умение сравнивать предметы между собой по величине.
Закрепить названия геометрических фигур.
Закреплять умение детей отвечать на вопросы педагога, принимать активное участие в беседе.
Развитие крупной и мелкой моторики.
Коррекционные цели:
Выявить умение развития зрительного восприятия,
развитие глазодвигательной функции.
Оборудование:
Скульптуры деда и бабки, скамейка, курица, колобок, сказочный домик, разрезные картинки героев сказки «Репка», театр на фланелеграфе, мягкие игрушки (три медведя, миски разных размеров, клубок ниток.
Ход занятия : Дети входят в зал.
-Ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Ребятки, а вы любите сказки?
-С каких слов начинается русская народная сказка? (жили- были).
-Правильно, жили- были дед и баба (воспитатель открывает ширму, за которой на скамейке сидят скульптуры деда и бабы).
-А вы бы хотели отправиться в путешествие по знакомым вам сказкам?
-А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, который мы одолжили у бабушки: ты, клубочек покатись, быстро в сказке окажись (клубок катится и оказывается в сказке «Колобок»).
Звучит отрывок из этой сказки- фонограмма (надоело колобку стоять, спрыгнул он с окошка на пол, с пола на крылечко и покатился по дорожке в лес. Катится колобок, катится, а навстречу ему…
-Как вы думаете, кого первого из зверей встретил колобок? (Правильно, зайца).
-Скажите, ребятки: почему заяц зимой белый, а летом серый?- как называется эта сказка? Что случилось с колобком в конце сказки? Почему лиса его съела? (она была хитрой). А каким был колобок? (доверчивым и постоянно хвастал).
- А хвастать нехорошо.
-А мы с вами отправляемся дальше.
-Ты, клубочек покатись, в другой сказке окажись…
(звучит фонограмма из сказки) «Тянет- потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку: бабка, помоги репку тянуть…»
-Ребята. В какой сказке мы с вами оказались? Почему дед не смог вытащить один репку? (потому что репка выросла большая- пребольшая).
-Посмотрите, ребята, в этой сказке что-то произошло, подойдите к столу. Картинки всех героев этой сказки оказались разрезанными на части, давайте попробуем эти части соединить вместе (каждый ребенок составляет из 4-х частей какого-то героя). А затем в виде театра ставят всех героев в правильной последовательности: кто из героев этой сказки первым тянул репку? (Дед).
-Кто последним из героев пришел на помощь деду? (мышка).
-Когда все дружно берутся за дело, то обязательно все получается.
-А нам пора, ребята двигаться дальше.
-Ты, клубочек покатись, в другой сказке окажись. Фонограмма: Зашла Маша в дом и увидела стол, на котором стояли три миски: одна миска была большая- Михайла Иваныча, другая поменьше- Настасьи Петровны, а третья -самая маленькая- Мишутки…
-Ребята, в какой сказке мы с вами оказались? (Три медведя).
-Сколько мисок стояло на столе?
-Чья миска была самой большой?
-Чья миска была самой маленькой?
-Выберите самого большого медведя. -На какой стул мы его посадим? (самый высокий).
-Выберите медведя поменьше, чем Михайло Иваныч, на какой стул мы его посадим?
-А кто из медведей самый маленький?
-На какой стул мы посадим Мишутку?
- А сейчас я приглашаю вас немножко отдохнуть (физминутка на экране телевизора).
-Ну что, отдохнули? Нам пора двигаться дальше.
-Ты, клубочек покатись, в другой сказке окажись ( звучит фонограмма: Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему: -Медведь, медведь, отпусти меня на денек в деревню, я бабушке да дедушке гостинцев снесу. - Нет!- говорит медведь, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
-Ребята, посмотрите какие гостинцы приготовила Маша! Это что? (пирожки). -Какой они формы?
-Сколько пирожков испекла Маша? (много). Давайте их сосчитаем (5).
-А это что за гостинцы? (печенье).
-Какой формы печенье?- Сколько печенья? (4).
-Чего больше пирожков или печенья?
-Чего меньше печенья или пирожков?
-Вот мы с вами побывали в гостях еще одной сказки. А нам пора двигаться дальше.
-Ты, клубочек покатись, в другой сказке окажись… ( звучит фонограмма: Жили были дед, да баба (открывается ширма) была у них курочка Ряба, снесла курочка яичко не простое- золотое»…
-Ребятки, почему в этой сказке заплакали дед да баба? (потому что разбилось яичко).
-Кто его разбил? (мышка).
-Ребята, как мы можем помочь деду с бабой? (слепить, сделать аппликацию яичка).
Совсем скоро будет Пасха. Давайте сделаем аппликацию пасхального яйца и подарим деду с бабой. (Дети делают аппликацию и дарят деду с бабой и гостям).
(Спросить у детей в каких сказках мы побывали в гостях? Герои каких сказок вам запомнились больше всего)
-Давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу.
-Ты, клубочек покатись, в детский садик возвратись!