Елена Максимова
Интегрированное занятие «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-речевое направление.
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; закреплять название дней недели, умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Задачи:
Воспитательная
• Закрепить знания детей о счёте, навыки прямого и обратного счета.
• Закрепить умения деления целого на части.
Образовательная
Публикация «Интегрированное занятие „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
• Развивать мышление, внимание, творческое воображение, мелкую
моторику пальцев рук
Дидактическая
• Способствовать формированию добрых чувств и положительных
эмоций
Интегрированные образовательные области:
• Познание
• ЧХЛ
• Коммуникация
• Художественное творчество
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси - лебеди
Раздаточный материал: полоски с цифрами, карандаш, лабиринт, полоски - соедини по цифрам
Форма проведения: Совместная деятельность.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Воспитатель:
• Ребята, а вы любите сказки?
• Сможете ли вы узнать сказку по иллюстрации?
• Кто помнит, как называется сказка?
• Кто больше назовёт сказок, где присутствуют цифры?
(3 поросёнка, Волк и 7 козлят, Белоснежка и 7 гномов, 3 медведя, 12 месяцев, 3 толстяка, 3 апельсина, 38 попугаев, Цветик – семицветик, 3 орешка для Золушки, 5 из одного стручка, Про Козлёнка, который умел читать до 10)
• Сколько братьев – месяцев встретила падчерица, в зимнем лесу, когда отправилась в лес за подснежниками? (12 месяцев)
• Сколько гномов приютили Белоснежку? (7 гномов)
• Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку? (12 раз пробили часы)
Жили – были Маша с Ваней.
Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уезжали,
Маше строго наказали:
«Ты за братом последи, от него не отходи».
Маша (обращаясь к брату) :
Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.
А мне хочется с подружками с цифрами играть.
Задание 1.
• Счет (прямой и обратный)
• Сколько всего дней в неделю? (7)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Назови соседей числа …
• Назови 3 дня, подряд не называя чисел и дней недели (вчера, сегодня, завтра)
• Отметить чётные – нечётные числа - работа за столом
2. Вспомнила Машенька про братца прибежала, а братца нет. Налетели – гуси лебеди и унесли его на крыльях. Давайте поможем Маше найти Ваню. Для этого надо выполнить задания. Послушайте загадку:
Задание 2
• 2 гуся летят над нами
2 других за облаками
1спустился на ручей? (2+2+1=5)
Презентация слайд 2,3,4
Бежала, девочка бежала видит стоит Печка Слайд – 5,6,7,8
Задание 3
Игровое упражнение «Поделим пирог»
1. На сколько равных частей поделим пирог? (Пирог поделим на 2 равных части)
2. Как называется эта часть пирога? (Это половина пирога)
3. На сколько равных частей нам нужно поделим пирог? (Пирог нужно поделить на равные 4 части)
4. Как называется эта часть пирога? (Это четверть пирога)
5. Какая часть пирога меньше четверть или половина
6.(Четверть пирога меньше половины пирога)
7. Сколько раз помещается четверть пирога в половине?
Бежала, девочка бежала и решила отдохнуть
• физминутка:
Жили у бабуси Руки на поясе, лёгкие повороты из стороны в сторону
Сказочные гуси!
Злыми, злыми Сдвигают брови, делают злое лицо.
Были гуси,
Деток не любили!
Ш-ш-щ-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки –назад.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Деток не любили!
Ели гуси травку, «Щиплют» пальчиками травку.
Пили из канавки. Из пригоршни «пьют» .
И служили, верно, гуси Маршируют.
Очень злой бабусе!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки назад.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш….!
Очень злой бабусе!
Бежала, девочка видит яблоня Слайд - 9-11,12,13,14
Задание 4
Слайд – 15 Бежала, Машенька бежала, видит, течёт речка – кисельные берега:
• Давайте поиграем. Я буду называть ягоды, а вы скажите, каким бывает кисель.
Клубника – клубничный
Малина – малиновый
Земляника – земляничный
Ежевика - ежевичный
Брусника – брусничный
Клюква – клюквенный
Виноград - виноградный
Вишня - вишневый
Кизил – кизиловый
Смородина - смородиновый
Облепиха - облепиховый
Рябина – рябиновый
• Лабиринт
• Массаж шестигранными карандашами.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу
Бежала, девочка бежала, видит, ё жик:
Задание 5
Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?
Загадка.
-Нет ног, а хожу,
Нет рта, а скажу:
Когда вам спать,
Когда вставать. (часы). Слайд – 16,17,18,19
Что вы можете рассказать про стрелки на часах?
( Стрелки разные: одна длиннее, другая короче.)
1. Как называется короткая стрелка? (часовая стрелка).
2. Почему стрелка получила такое название? показывает часы
3. Как называется длинная стрелка? (минутная стрелка).
4. Почему стрелка получила такое название? стрелка показывает минуты
5. Как двигаются стрелки
Маленькая стрелка двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее. Слайд - 20
Бежала, бежала Машенька видит, стоит избушка на курьих ножках. А в избушке Баба Яга и Иванушка сидят, Баба яга злая презлая и решила девочке задание трудное предложить, если справишься с заданием верну Иванушку
Задание 6
Игра «Скажи наоборот».
«Баба Яга была плохая, а стала –.».
«Была злая, стала –.».
«Была страшная, а стала –.».
«Была жадная, а стала –.».
«Была грязнуля, а стала –.».
«Была неряшливая, а стала –.».
«А как мы ласково назовем Бабу Ягу?»
Дети обращаются к Бабе Яге ласково.
«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшку.
Баба Яга избушку закрыла на секретный замок и потеряла ключ. Давайте можем помочь Машеньке, соедините по порядку все цифры
Задание: «Соедини цифры по порядку» и посмотрим, что же у вас получилось.
8.
9. 7.
10. 6.
5.
4.
3.
1. 2
.
Дети: Ключ от избушки Бабы Яги.
Физкультминутка: (дети встают)
Возле леса на опушке
Бабушка – Яга живёт.
Нос крючком,
Глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят!
Баба-Яга: «Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.
Яга: Была я зла, что жила в лесу одна!
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
Воспитатель: Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем!
Рефлексия
Интересуется у детей :
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было сложным?
- Какое задание было легким?