Наталия Мельникова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и др.);
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Раздаточный материал:
Картинки, карточки с буквами, карточки с цифрами и знаками, счетные палочки, коробка с воздушными шарами.
Ход НОД:
Дети: Здравствуйте ребята!
Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
(Приносят письмо.)
- Ребята, нам письмо, давайте прочитаем от кого оно.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, всё знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы поедем?
(Дети перечисляют виды транспорта.)
Восп. : А как всё это можно назовем одним словом?
Дети: Транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на автобусе, занимайте свои места согласно билетам, мы отправляемся.
(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Восп. : Станция первая «Отвечайкино»
Какой сегодня день недели?
А вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Назовите город, в котором мы живем.
Планета, на которой мы живём…
Сколько цветов на Российском флаге?
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Столица нашей Родины?
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт)
Восп. : Давайте поиграем. Игра «Скажи наоборот».
Узкий-широкий
Большой-маленький
Длинный-короткий
Далеко-близко
Маленький-большой
Просторный-тесный
Много-мало
Длинный – короткий
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Посчитайкино»
Восп. : Для выполнения заданий на этой станции, вам нужно пройти за столики.
Игра «Пропущенные числа».
Воспитатель выдает детям карточки, в которых пропущены числа в ряде чисел от 1 до10. Нужно на писать числа которые потерялись.
Задание «Математические знаки».
Восп. : Скажите, для чего нужны эти знаки? Как они называются?
Дети: Нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно
Восп. : У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Восп. : Перед следующим заданием нам нужно подготовить наши пальчики (Пальчиковая гимнастика, проводит один из детей).
Восп. : С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех не равных сторон.
Восп. : Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:
Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг- в правый нижний угол; в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.
Восп. : Молодцы, а теперь весёлые задачи:
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели - Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их?
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Восп. : А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Грамотеево».
Восп. : Для того чтоб увидеть все на этой станции, нам нужно острое зрение.
Гимнастика для глаз «Стрекоза»
Вот такая стрекоза –
Как горошины глаза.
Пальцами делают очки.
Влево-вправо, назад-вперед —
Глазами смотрят вправо-влево.
Ну, совсем как вертолет.
Круговые движения глаз.
Мы летаем высоко.
Смотрят вверх.
Мы летаем низко.
Смотрят вниз.
Мы летаем далеко,
Смотрят вперед.
Мы летаем близко.
Смотрят вниз.
Восп. : Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений
Восп. : Из чего состоит предложения?
Дети предложения состоят из слов.
Восп. : Из чего состоят слова?
Дети Из звуков.
Восп. : А все звуки делятся на две группы. Какие?
Дети Гласные и согласные.
Игра «Найди букву»
Воспитатель показывает картинки. Нужно определить на какой звук начинается слово показать букву, обозначающую этот звук.
Игра «Где живет звук?»
Определить место звука в слове, где находится звук «С» в слове (в начале, в середине, в конце)
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Физминутка
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.
Повернемся и молчим.
Восп. : Ребята, мы с вами подъезжаем к станции «Опытов и экспериментов»
Восп. : Тут у нас какая- то коробка
Загадка
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(открывает, достает воздушный шарик.)
Восп. : Скажите, что это? Для чего они нужны? Как вы думаете, зачем нам приготовили шары?
Восп. : Давайте проведем небольшое исследование, ведь мы на станции опытов и экспериментов. Возьмите шарик в руки. Потяните его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух, какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, вылетающего из шара) Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).
Восп. : Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы)
Восп. : Скажите, что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно и резина лопнет, воздух очень сильный, если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, выломать деревья и сорвать крыши, даже разрушить некрепкие дома. Вспомните сказку про трёх поросят.
Восп. : Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика
Восп. : Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю, что Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. Скажите пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что показалось сложным? (ответы детей)
Стук в дверь (посылка от Дяди Фёдора)