Галина Виноградова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Приключения Лунтика»
▼ Скачать
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Приключения Лунтика»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное».
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Приключения Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы с героями мультфильмов,.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал: мяч, проектор, компьютер
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, пазлы и картинки с изображением героев мультфильма. Звук звездолета
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, хочу напомнить вам строчки известного стихотворения Валентина Берестова
Как хорошо уметь играть Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти, Не надо приставать к сестрице, Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и поиграть!
Конечно, я немножко изменила слова, но точно знаю, что играть вы любите.
Предлагаю определиться
Речевая игра "Кто мы?"
Воспитатель:на улице мы –
Дети. пешеходы
Воспитатель: а в транспорте –
Дети. пассажиры
Воспитатель: в магазине –
Дети. покупатели
Воспитатель:в театре –
Дети. зрители
Воспитатель: на праздниках и развлечениях в детском саду –
Дети. участники
Ведущая: Я очень рада приветствовать вас друзья на нашей игре!
(Слышится звук звездолёта)
Воспитатель: Ой! Что это? Ребята кажется кто то прилетел на нашу планету. Интересно кто же это может быть.
(Включается видеозаставка из мультфильма «Лунтик»)
Слайд 1
Воспитатель: А я кажется знаю кто к нам приземлился. А вы?
Дети: Это же Лунтик.
Воспитатель: Интересно, зачем к нам прилетел Лунтик? Хотите узнать? А вот сейчас мы его и спросим.
(Появляется Лунтик)
Слайд 2
Лунтик : Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй Лунтик! А можно у тебя поинтересоваться, как ты к нам сюда попал?
Лунтик : А я специально прилетел к вам. Я и мои друзья узнали, что здесь живут такие умные и любознательные ребята. Мы решили проверить ваши знания и даже приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания, которые находятся в конверте.
Слайд 3
Воспитатель: Ребята, а каких героев мультфильма «Лунтик» вы знаете?
Дети: Паука зовут - дядя Шнюк, бабушка пчелка - баба Капа, червяк-Корней Корнеич, шершень - Шершуля, кузнечик, друг Лунтика - Кузя, еще один друг Пчеленок, божья коровка - Мила, гусеницы: Вупсень и Пупсень, жаба Клава, рыба - Пискарь Иванович, хранитель порядка в пруду, черепаха - тетя Мотя, а также другие герои: пиявки, мальки, и так далее.
Воспитатель: Тогда начинаем!
1 Задание от Милы: (Звучит музыка)
Слайд4
Называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Слайд 5.
2 задание от Кузи: А вот сейчас посмотрим от кого это задание!
Воспитатель: Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть в
игру «Времена года». Назовите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Вспомните название весенних месяцев.
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Слайд 6
3 ЗАДАНИЕ от Пчелё нка- А он хочет поиграть с вами в игру:
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Слайд 7
4 задание от Корней Корнеича, а с вами он хочет поиграть в игру:
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Слайд 8
Физминутка от бабочек «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Слайд 9
5 Задание это для вас загадка (от Паука) Что бы её отгадать, мы с играм в игру «Что где находится?»
Воспитатель: Посмотрим, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите.
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель:Вам нужно внимательно посмотреть на доску и запомнить как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
А теперь переверните карточки и посмотрите, что получилось.
(Собери героев знакомых мультфильмов с помощью пазлов.)
Дети собирают пазлы и называют героев мультфильма (звучит музыка).
Слайд 10
Воспитатель: (На экране) Ребята, посмотрите внимательно на экран! Сосчитайте сколько друзей у Лунтика.
Видео 2
6 Задание «Посчитаем, порешаем» примеры
Слайд 11
7 Задание «Построить домик для Лунтика»
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы выполнили все задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. И они приготовили для вас сюрприз. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»
Но прежде чем мы будем смотреть мультфильм вспомним
какие задания мы с вами выполняли?
Дети перечисляют этапы занятия. Молодцы!
Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья»