Елена Смолеева
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Поиски весны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение определять количество слогов в слове. Развивать связную речь детей.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Закрепить счёт в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, сравнении двух множеств.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивающие: -расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Поиски весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
-Развивать у детей умение ориентироваться на плоскости по словесному описанию.
Воспитывающие: -воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Доброе утро!
Воспитатель:
Задание №1. «Разрезные картинки»
На столах лежат разрезные картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Что же у вас получилось!
Ответы детей. (Времена года)
Воспитатель: Какое время года получилось у вас? По каким признакам вы догадались, что это осень (зима, лето?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?
Ответы детей. (Не хватает весны)
- Для того, чтобы найти весну, нам нужно пройти несколько испытаний, в которых вы должны вспомнить всё о весне.
Задание 2.
Игра с мячом. «Скажи наоборот»
Зимой день короткий, а весной, заяц белый, вода замерзает, белка серая,
Зимой холодно, а весной, медведь спит; идёт снег, всё спит, солнце светит мало, люди одеты тепло, ,
Задание 3.
Дети считают от 1 до 10 в обратном порядке и отпускают лодочку в плавание.
Задание 4.
-Вспомните, какое самое любимое занятие детей весной? (пускать кораблики)
- А чтобы наши кораблики пустились в путь мы их должны поставить по порядку, в соответствии с числом на кораблике.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
- Ребята, чтобы лодочка тронулась, нужно посчитать от 1 до 10 в обратном порядке, давайте по очереди запускать лодочки.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами оказались на полянке, смотрите какие красивые цветы
Задание 5. Посчитать количество ромашек и васильков. Сравнить два множества 9 и 10и/или 8 и 10.
Задание 6. На полянке, где растут цветы, ещё растут деревья. Найдите дерево в названии которого один слог. Можно ли это слово изменить так, чтобы в нём было 2 слога? 3 слога?
Задание 7. На этой полянке, ещё водятся и насекомые. Вы видите перед собой мнемотаблицу. Попробуйте составить рассказ о любом из насекомых так, чтобы мы могли узнать, о ком этот рассказ.
Задание 8. (за столами)
-насекомые есть как полезные, так и вредные, а кто помогает нам с ними бороться?
«Выложить птицу из геометрических фигур»
Задание 9.
- Чтобы покормить нашу птичку нужно на кормушке посчитать зёрна и поставить нужную цифру.
Физ. Минутка.
Весна – красна, приходи поскорей,
Землю солнцем обогрей.
Пусть тает снег. Исчезнет лёд.
А птичка песенку споёт,
Скорей набухнут почки и вырастут цветочки.
Задание 9
Пока мы делали свои задания мы почти нашли весну, сейчас мы её составим.
(дети определяют, местоположение отдельных деталей «картины» на магнитной доске, используя слова «справа», «слева», «в центре» и т. д.)