Ольга Маркина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- называть свое имя, имя отчество родителей, свой адрес, страну, президента.
- упражнять называть цвета светофора и их назначение.
-упражнять называть рода войск.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах
-упражнять подбирать антонимы; прилагательные–слава признаки; глаголы- слова действия.
- упражнять в определении места звука в слове.
-упражнять в делении слова на слоги.
-упражнять составлять простые и сложные предложения по схеме.
-совершенствовать умение различать звуки гласные и согласные.
-упражнять по плану и образцу рассказывать содержание сюжетной картины.
- упражнять называть сказки, рассказы и называть писателя, рассказывать наизусть стихи по программе.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
- -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Этапы образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Заключительная часть
Подведение итога.
Учебный материал:
1. Мультимедийная установка: экран, слайды, звукозапись.
2. Магнитная доска.
3. Конверты с картинками: предметы из стекла, дерева, металла.
4. Схема рассказа по картине.
5. Медали.
Ход занятия:
(Дети входят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом).
Организационный момент «Вежливые слова»
Встанем дружно мы в кружочек
Поздороваться нам нужно
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг и здравствуй друг
Здравствуй весь наш общий круг.
Какие вежливые слова вы еще знаете (спасибо, до свидания, прости, и. т. д.)
( 1 слайд:) (картинка художника)
-Художник (запись) : Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
( 2 слайд:)
(На слайде изображение радуги).
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В школу пойти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)
(3 слайд. Радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь попадем в школу?
Воспитатель: Художник прислал нам цветные конверты 7 штук.
В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу.
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!
(открывают красный конверт)
Воспитатель: Ребята художник желает с вами познакомиться. Расскажите как зовут вас ваших родителей, где они работают, назовите свой адрес. (называют Алт. край и улицу)
(4 слайд).Как называется ваша страна (Россия) ,назовите президента (В. В. Путин)
(5 слайд)- Ребята вы справились с 1 заданием. Появился первый цвет радуги. (красный)
-Открываю второй конверт (оранжевый)
Какие профессии вы знаете. (называют профессии)
-Что делает? Какие предметы нужны для работы?
(6 слайд) (на слайде наземный транспорт и самолет)
-Что лишнее? И почему (Самолет,потому что это воздушный транспорт)
-Что лишнее и почему? (фрукты лишний помидор) (береза, ель, рябина лишний цветок одуванчик (перелетные птицы лишний муравей, (дикие животные лишний кролик).
-«Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: повесить на магнитную доску картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева к картинке дерево; – из металла к картинке металл; - из стекла к картинке стекло.
(дети выполняют задание по очереди, затем все проверяют)
(7 слайд)- какие предметы опасные в быту (сначала дети называют затем проверяем)
-Молодцы справились и с этим заданием появляется оранжевая дорожка радуги.
- Открываю третий конверт (желтый)
-Назови цвета светофора? (красный, желтый, зеленый) Что они обозначают?
-Что обозначает этот знак? (пешеходный переход, осторожно дети, движение запрещено.)
(8 слайд)- Появляется желтая дорожка, а это значит, что мы ответили верно.
-Открываю четвертый конверт (зеленый)
Кто такие защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Показываю, картинки на слайде дети называют рода войск.
(9 слайд) - (Десантник).
(10 слайд)– (Моряк).
(11 слайд)– (военный летчик)
(12 слайд)- (танкист)
(13 слайд)- (пограничник)
-Давайте вспомним пословицы о Родине.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет ничего краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
(14 слайд)- Появляется зеленая дорожка, мы справились и с этим заданием
-Открываю пятый конверт (голубой)
(15 слайд)
- Назовите росписи народных промыслов (хохлома, дымка, гжель)
(16 слайд) –Появляется голубая дорожка, молодцы вы справились и с этим заданием.
-Открываю шестой конверт (синий).
Музыкальная физминутка «Радуга»
(17 слайд смайлик думает)
-ребята, какие бывают звуки? (гласные, согласные);
-какие звуки мы называем гласными? (это те звуки которые поются и при произношение нам во рту ничего не мешает)
-Назовите их (а, о, у, и, я, э.)
-Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки при произношении которых нам мешает язычок, губы, зубы).
-приведите пример мягких согласных звуков; твердых согласных звуков
(18 слайд)- Ребята обратите внимание на слайд, что изображено на нем (школьные принадлежности : рюкзак, карандаш, пинал линейка, ножницы, игрушка)
-назовите предмет на звук «рь» заканчивается звуком «к»;
-назовите предмет который начинается на звук «к»;
-назовите предмет на звук «пь», заканчивается звуком «л»;
- назовите предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;
-назовите предмет на звук «н»;
- какой предмет остался, и на какой звук он начинается?
( 19 слайд: деление слов на слоги)
- сколько слогов в слове еж (1)
- сколько слогов в слове щенок (2)
- сколько слогов в слове корова? (3)
(20 слайд смайлик думает)
Отгадайте загадку
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Составьте предложения о весне по схеме.
(21 слайд) Схема предложений.
(22 слайд)
Игра «Скажи наоборот»
(антонимы) День-ночь, зима-лето, девочка-мальчик, взрослый-ребенок, утро-вечер, сильный- слабый.
(прилагательные –слава признаки) Молодой -старый, холодный -горячий, высокий-
низкий, здоровый- больной, легкий- тяжелый.
Глаголы- (слова действия) Входить-выходить, застегнуть- расстегнуть, налить-вылить, зайти- выйти, смеяться-плакать, открыть-закрыть.
Игра «Кто больше» (подбор определений к существительным, существительных к прилагательным.)
Яблоко какое?. Чай какой?. Мяч какой? ….Голос какой? …Горячий …. Зеленый….Твердый….
Появляется синяя дуга у радуги. Открываю фиолетовый конверт с заданием.
(23 слайд) Обратите внимание на экран, как бы вы назвали эту картину и почему (ответы детей)
-Воспитатель : составьте рассказ по картине по этой схеме.
(24 слайд) Картины известные
Чтение стихов детьми по программе.
- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело пойти в школу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
За ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.