Приложение МААМ

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в школу»

Ольга Маркина
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- называть свое имя, имя отчество родителей, свой адрес, страну, президента.

- упражнять называть цвета светофора и их назначение.

-упражнять называть рода войск.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „По дорожкам радуги в школу“» размещена в разделах

-упражнять подбирать антонимы; прилагательные–слава признаки; глаголы- слова действия.

- упражнять в определении места звука в слове.

-упражнять в делении слова на слоги.

-упражнять составлять простые и сложные предложения по схеме.

-совершенствовать умение различать звуки гласные и согласные.

-упражнять по плану и образцу рассказывать содержание сюжетной картины.

- упражнять называть сказки, рассказы и называть писателя, рассказывать наизусть стихи по программе.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

- -закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Этапы образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Заключительная часть

Подведение итога.

Учебный материал:

1. Мультимедийная установка: экран, слайды, звукозапись.

2. Магнитная доска.

3. Конверты с картинками: предметы из стекла, дерева, металла.

4. Схема рассказа по картине.

5. Медали.

Ход занятия:

(Дети входят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом).

Организационный момент «Вежливые слова»

Встанем дружно мы в кружочек

Поздороваться нам нужно

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг и здравствуй друг

Здравствуй весь наш общий круг.

Какие вежливые слова вы еще знаете (спасибо, до свидания, прости, и. т. д.)

( 1 слайд:) (картинка художника)

-Художник (запись) : Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!

( 2 слайд:)

(На слайде изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В школу пойти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? (да)

(3 слайд. Радуга гаснет)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь попадем в школу?

Воспитатель: Художник прислал нам цветные конверты 7 штук.

В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и пойти в школу.

Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

(открывают красный конверт)

Воспитатель: Ребята художник желает с вами познакомиться. Расскажите как зовут вас ваших родителей, где они работают, назовите свой адрес. (называют Алт. край и улицу)

(4 слайд).Как называется ваша страна (Россия) ,назовите президента (В. В. Путин)

(5 слайд)- Ребята вы справились с 1 заданием. Появился первый цвет радуги. (красный)

-Открываю второй конверт (оранжевый)

Какие профессии вы знаете. (называют профессии)

-Что делает? Какие предметы нужны для работы?

(6 слайд) (на слайде наземный транспорт и самолет)

-Что лишнее? И почему (Самолет,потому что это воздушный транспорт)

-Что лишнее и почему? (фрукты лишний помидор) (береза, ель, рябина лишний цветок одуванчик (перелетные птицы лишний муравей, (дикие животные лишний кролик).

-«Что из чего сделано». В этом конверте лежат картинки с различными предметами, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: повесить на магнитную доску картинки с изображением предметов, которые сделаны из дерева к картинке дерево; – из металла к картинке металл; - из стекла к картинке стекло.

(дети выполняют задание по очереди, затем все проверяют)

(7 слайд)- какие предметы опасные в быту (сначала дети называют затем проверяем)

-Молодцы справились и с этим заданием появляется оранжевая дорожка радуги.

- Открываю третий конверт (желтый)

-Назови цвета светофора? (красный, желтый, зеленый) Что они обозначают?

-Что обозначает этот знак? (пешеходный переход, осторожно дети, движение запрещено.)

(8 слайд)- Появляется желтая дорожка, а это значит, что мы ответили верно.

-Открываю четвертый конверт (зеленый)

Кто такие защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Показываю, картинки на слайде дети называют рода войск.

(9 слайд) - (Десантник).

(10 слайд)(Моряк).

(11 слайд)(военный летчик)

(12 слайд)- (танкист)

(13 слайд)- (пограничник)

-Давайте вспомним пословицы о Родине.

Жить – Родине служить.

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Нет ничего краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

(14 слайд)- Появляется зеленая дорожка, мы справились и с этим заданием

-Открываю пятый конверт (голубой)

(15 слайд)

- Назовите росписи народных промыслов (хохлома, дымка, гжель)

(16 слайд) –Появляется голубая дорожка, молодцы вы справились и с этим заданием.

-Открываю шестой конверт (синий).

Музыкальная физминутка «Радуга»

(17 слайд смайлик думает)

-ребята, какие бывают звуки? (гласные, согласные);

-какие звуки мы называем гласными? (это те звуки которые поются и при произношение нам во рту ничего не мешает)

-Назовите их (а, о, у, и, я, э.)

-Какие звуки мы называем согласными? (это те звуки при произношении которых нам мешает язычок, губы, зубы).

-приведите пример мягких согласных звуков; твердых согласных звуков

(18 слайд)- Ребята обратите внимание на слайд, что изображено на нем (школьные принадлежности : рюкзак, карандаш, пинал линейка, ножницы, игрушка)

-назовите предмет на звук «рь» заканчивается звуком «к»;

-назовите предмет который начинается на звук «к»;

-назовите предмет на звук «пь», заканчивается звуком «л»;

- назовите предмет, который начинается на звук «ль», и заканчивается звуком «а»;

-назовите предмет на звук «н»;

- какой предмет остался, и на какой звук он начинается?

( 19 слайд: деление слов на слоги)

- сколько слогов в слове еж (1)

- сколько слогов в слове щенок (2)

- сколько слогов в слове корова? (3)

(20 слайд смайлик думает)

Отгадайте загадку

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Составьте предложения о весне по схеме.

(21 слайд) Схема предложений.

(22 слайд)

Игра «Скажи наоборот»

(антонимы) День-ночь, зима-лето, девочка-мальчик, взрослый-ребенок, утро-вечер, сильный- слабый.

(прилагательные –слава признаки) Молодой -старый, холодный -горячий, высокий-

низкий, здоровый- больной, легкий- тяжелый.

Глаголы- (слова действия) Входить-выходить, застегнуть- расстегнуть, налить-вылить, зайти- выйти, смеяться-плакать, открыть-закрыть.

Игра «Кто больше» (подбор определений к существительным, существительных к прилагательным.)

Яблоко какое?. Чай какой?. Мяч какой? ….Голос какой? …Горячий …. Зеленый….Твердый….

Появляется синяя дуга у радуги. Открываю фиолетовый конверт с заданием.

(23 слайд) Обратите внимание на экран, как бы вы назвали эту картину и почему (ответы детей)

-Воспитатель : составьте рассказ по картине по этой схеме.

(24 слайд) Картины известные

Чтение стихов детьми по программе.

- Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело пойти в школу!

Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?

За ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в школу»
Опубликовано: 27 июля 2020 в 09:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Маркина (УИ 952011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД