Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»

Бахитова Гельгинэ Миниавхатовна
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.

"Белоснежка и семь гномов"

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи: Образовательные:

- закрепить знания детей о временах года, их признаках;

- закрепить знания дней недели и частей суток;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

- повторить названия месяцев;

- закрепить умение использовать в речи слова, противоположные по смыслу;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить счёт в пределах 10; порядковый и обратный счет;

- упражнять в нахождении соседей числа;

- закрепить знания о буквах и звуках, различать гласные и согласные звуки;

- закрепить умение определять местонахождение звуков в слове.

Развивающие:

- развивать творческое воображение детей;

- развивать мышление, любознательность детей;

- развивать связную речь детей, активизация словаря.

- развивать фонематические представления, слуховое внимание;

- активизировать и обогащать словарь детей;

- активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух;

- развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

- развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать умение детей работать в коллективе;

- воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих;

- воспитывать внимательность;

- воспитывать интерес к речевым играм, культуру общения.

Оборудование

Магнитная доска, геометрические фигуры, цифры, мяч, конверты с заданиями, буквы с цифрами (РОМАШКА)

Демонстрационный материал: Письмо, картинки гномов.

Раздаточный материал: Набор цифр, набор геометрических фигур, карандаши, лист для рисования цветка по точкам

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гость. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Ребята! Утром почтальон принес в наш детский сад посылку, а в ней - письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Давайте прочитаем его и попробуем догадаться от кого оно!

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь, выполнить все задания. Задания лежат в посылке в конвертах, их семь столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите нам! До свидания!

Ваши Гномы Профессор, Весельчак, Ворчун, Чихун, Соня, Молчун, Стеснительный».

- Ну, что, ребята, поможем гномам? Присаживайтесь на свои места. Давайте посчитаем, сколько всего гномиков и сколько заданий нам предстоит выполнить для спасения Белоснежки? Для каждого гнома злая колдунья приготовила свое задание.

Но прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии.

На занятии будь старательным

Будь спокойным и (Внимательным)

Если хочешь отвечать

Надо руку (Поднимать)

Если друг стал отвечать

Не спеши (Перебивать)

Говорите четко, внятно

Чтобы было все (понятно)

Гном № 1. Вопросы

Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить.

Вопросы:

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Напомните какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Что короче – месяц или неделя?

Гном №2 Игра «Скажи одним словом»

Я вам перечисляю несколько слов, и вы должны сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Волк, медведь, лиса – (Дикие животные)

- Огурец, помидор, тыква – (овощи)

- Платье, штаны, рубашка (одежда)

- ложка, тарелка, кастрюля (посуда)

Молодцы, всё верно.

А теперь давайте, разомнемся! Разминка по карточкам.

Гном №3 «Заблудившиеся звуки»

Вы готовы дальше выполнять задания?

Дети: – ДА

- Прежде мы вспомним с вами:

-Из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

-А все звуки делятся на две группы : гласные и согласные.

- давайте сейчас с вами поиграем в игру: «Придумай слово на заданный звук»

Назови мне слова где слова начинаются со звука «К», «Р».

Назовите мне слова где звук «К», «Р» стоит в конце слова.

Д/И «Подели на слоги»

Нужно каждое слово поделить на слоги, прохлопать, назвать количество слогов в слове:

Карандаш, ручка, тетрадь, стол, сорока, дом.

- Замечательно. Выполнили задание. Гном №4

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом сидя) Я называю вам слова, а вы должны назвать противоположное по смыслу слово. Давайте начнем играть. Близкий - далекий

Большой - маленький

Быстрый - медленный

Веселый - грустный, печальный, скучный

Восход - закат

Высокий - низкий

Гласный - согласный

Говорить - молчать

Город - село, деревня

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грязь - чистота

День - ночь

Добро - зло

Друг - враг

Жара - холод

Ребята, вы большие молодцы! Давайте маленько отдохнем. !

Физ. минутка «Гномик» Гномик по лесу гулял (ходьба на месте)

Свой фонарик потерял (наклоны вперед)

А фонарик не простой

В нем звоночек золотой (хлопки в ладоши)

Гному, кто точней подскажет (прыжки на месте)

Где искать ему пропажу?

А, чтобы выполнить следующее задание нужно сесть за столы

Гном №5 «Цифроград»

На столе приготовлены цифры. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Марк, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-Юля, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Игра «Что где находиться»

Воспитатель: достает из конверта геометрические фигуры.

Спросить какие фигуры и повесить на доску.

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.

(на столе лежит лист бумаги и геометрические фигуры)

- Оранжевый овал будет жить в центре листа.

- Красный квадрат – в верхнем левом углу,

- Зеленый прямоугольник – в нижнем правом углу,

- Желтый круг – в верхнем правом углу,

- Синий треугольник – в нижнем левом углу.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Гном № 6

Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Гном № 7 «Загадочная» Последнее задание колдунья приготовила для 7 гнома. Белоснежка очень любит цветы.

Воспитатель: - Колдунья хочет, чтобы гном нарисовал для Белоснежки необычный цветок и не просто нарисовал, а по точкам. Давайте ему поможем.

Дети: - Давайте!

Ну прежде чем приступить, пусть наша голова отдохнет, а пальчики – поработают

Пальчиковая гимнастика.

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки на которых вы должны нарисовать цветы для Белоснежки. (дети рисуют цветы по точкам и разукрашивают их)

Воспитатель: - Молодцы! Покажите гостям свои красивые цветы.

- И с этим заданием вы справились!

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания. Победили Злую колдунью, освободили Белоснежку. Как вы думаете мы со всеми заданиями справились? Что было сложным, а что наоборот было легким в выполнении заданий? (Ответы детей.) Воспитатель: Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились. Белоснежка вам благодарна. Вы сегодня очень старались и все молодцы.

.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группахФотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Белоснежка и семь гномов» в старших группах 1 марта в старших группах нашего детского сада «Золотая рыбка».

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов»Математическая игра-сказка «Белоснежка и семь гномов» Давным - давно молва пошла, что в Царстве Тридевятом Принцесса бедная жила, жила - была когда - то. Злой королевой как - то раз, охотнику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 16 октября 2024 в 12:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Белоснежка и семь гномов»» (включая файлы) размещена пользователем Бахитова Гельгинэ Миниавхатовна (УИ 2348000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД