Ленара Исхакова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Белоснежка»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе.
ФИО педагога: Исхакова Л. Т.
Тема занятия : "Белоснежка»
Цель:
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
1. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей,
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Белоснежка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
2. Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов сравнивать, сопоставлять их. Закрепить состав числа.
3. Выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
4. Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей.
5. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
6. Обобщить знания детей о сказках, развивать творческое воображение, ассоциативную память;
7. Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;
Планируемые результаты занятия : закрепление полученных детьми умений и знаний.
Подготовительная работа: прослушивание сказки «Белоснежка и 7 гномов»
Материалы и оборудование: музыкальный центр, ноутбук, проектор, интер. доска, шарик, конверт (с разрезными картинками персонажей из сказки Белоснежка, с заданием, картинка ковер самолет, палочка, указки, мольберт, картинки гномов на палочках, ковер самолет с числами, билеты с точками, картинка "лес", диск «Детский сад 3», лукошко, карточки и фишки для звукового анализа слова (синие и красные, мяч, фартуки, однораз. тарелки, салфетки, пипетки, ват. палочки, молоко, красители, моющее средство, подставки, клубочек, сюрпризный сундучок
Ход занятия
(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу.)
Воспитатель: Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!
(Ребята здороваются друг с другом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
(Раздается стук в дверь. В группу залетает шарик заполненный гелием, к нему привязан конверт)
- Ребята, нам принесли письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Интересно от кого оно? Давайте посмотрим, может, мы узнаем из него что-то интересное.
в конверте листок с надписью: «Загляните в сундук»
- Смотрите, ребята, какой красивый сказочный сундук. Давайте, посмотрим, что внутри.
(Воспитатель открывает сундук, в конверте лежат разрезные картинки и письмо).
- В конверте лежат разрезные картинки, и палочка, кажется она волшебная. Давайте соберем картинки, и тогда может быть, узнаем от кого послание. (Дети собирают картинки, на картинках изображены Белоснежка и 7 гномов).
- Ребята. Сейчас я дотронусь палочкой до картинки, и она оживет (включить анимацию на ТВ).
- Ребята, из какой сказки эти персонажи?
-Всё ясно, значит, послание нам прислала Белоснежка. Здесь есть письмо, вы не против, если я его прочту.
(Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Белоснежка! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания, которые приготовили для вас гномы. Задания будут сложными, но интересными. Для того чтобы получить сюрприз вам нужно отправиться в лес, там идите по порядку за гномами, они подскажут вам дорогу.
- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза?
Воспитатель: на чём же нам отправиться в лес к семи гномам?
Дети: самолет, поезд, автобус, машина. (варианты детей).
Воспитатель: Посмотрите я нашла в конверте (в сундуке) какой то рисунок (ковёр самолёт, а можем мы на нём полететь? ( дети: да, он же волшебный).
Воспитатель: Ну что же в путь, чтобы занять места на нашем ковре-самолете, я вам раздаю волшебные билеты в виде геометрических фигур с точками, точки на билетах вы должны сосчитать и занять место рядом с той цифрой, которая соответствует количеству точек на билетах, (дети занимают места). (можно собрать билеты)
Включается видео с облаками на доске, после включить картинку ЛЕС
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолёте
Полетим, полетим.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
Наведём порядок сразу.
Воспитатель: Ну, вот и добрались до места, выходим. Посмотрите, какой красивый лес (картинка на ИКТ «Лес»)
- Ребята, нас встречает гном 1 Умник, он приготовил для нас задание: ОПИСАТЬ КАРТИНКУ
Воспитатель обращает внимание на картину на интер. доске "Весна в лесу", предлагает детям внимательно рассмотреть ее. (дети садятся перед Интер. доской). Я предлагаю «собрать» слова в лукошко с картинки, что вы видите на ней, говорим по одному слову, не повторяемся. (можно предложить прохлопать слово). А сейчас задание усложнятся, будем говорить не слова, а словосочетания по картинке (сочетание двух или нескольких слов). А сейчас давайте составим предложения по картинке.
- молодцы, справились с заданием
- Какое задание было от первого гнома Умника? (описать картинку). А сейчас пора отправляться ко второму гному – к Весельчаку.
- Весельчак и его лесные друзья хотят с вами поиграть, потанцевать. И поэтому они приготовили для вас веселый танец. Физминутка видео на ТВ
Воспитатель: Гном 3 Растяпа приготовил следующее задание. (Дети садятся за столы)
- Что нарисовано на картинке? (гномы). Прохлопайте по слогам. Давайте построим схему этого слова. Вот домик для звуков слова. Нам с вами нужно обозначить фишками спрятанные звуки в слове. (обращает внимание на картинку на доске) вместе с детьми выполняют звукобуквенный анализ сначала одной картинки. Затем каждому раздаются разные картинки.
Ребята давайте расскажем гному, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении).Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).
Какое задание мы выполнили? (выполнили схему слов)
Гном 4 Тихоня хочет посмотреть на сколько вы сообразительны, и приготовил для вас вопросы.
(дети встают полукругом, передают клубочек)
• Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
• - Солнце светит днем, а луна …. (ночью).
• Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
• Какой зверь умеет запутывать следы? (заяц)
• Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами кто они? (Футболисты).
• Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
• Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. (комнатные цветы)
• Какой праздник отмечает вся страна 23 февраля? (день защитника отечества)
• какое сейчас время года? (весна)
• назови весенние месяцы
• Какое время года было перед весной?
• Какое время года наступит после весны?
• Гладит все, чего касается, а дотронешься кусается? (утюг)
• Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
• Планета, на которой мы живём…
• Кто летает в космос?
• В Каком городе мы с вами живем?
• -Сколько всего дней недели? Назовите их.
Какое задание мы выполнили? (отвечали на вопросы)
Гном 5 Соня приглашает нас в лабораторию, в которой мы с вами сделаем волшебный опыт.
- Надеваем фартуки и присаживаемся за стол. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории (обращает внимание на картинку).
ОПЫТ 5 «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»
- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)
- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)
- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет)
- Хотите попробовать?
Рассмотреть с детьми схему опыта, которую будут проводить
- Что делаем:
- нальем в тарелку молоко;
Набираем каждый краситель при помощи пипетки, аккуратно капаем его в центр тарелки, на поверхность молока. Надо стремиться к тому, чтобы капелька была небольшой, как точка.
-Затем берем ватную палочку, обмакиваем ее в моющее средство, прикасаемся ею к центру тарелки с молоком и держим там буквально 10–15 секунд. Перемешивать не надо. Убираем палочку.
А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Эффект происходит потому, что моющее средство расщепляет жир, находящийся в молоке.
- Снимаем фартуки, нам пора отравляться к шестому гному, он приготовил нам следующее задание.
Гном 6 - Чихун приготовил нам игру задание по сказкам
(Дети встают в круг)
- Он предлагает поиграть в игру которая называется «Я знаю…» (с мячом)
- я знаю 8 персонажей из сказки: Колобок, Баба Яга, Буратино, Золушка, Золотая рыбка, Винни-Пух, Чебурашка и крокодил Гена, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, Сестрица Аленушка, Змей Горыныч, Жар птица, Кощей Бессмертный и т. д.
- Я знаю 5 видов волшебного транспорта: (ступа, метла, печь, ковер самолет, сапоги скороходы)
- Я знаю 5 волшебных предметов из сказок: шапка неведимка, волшебная палочка, клубок, перышко, скатерть самобранка, зеркальце
- Я знаю 7 животных из сказок:
- я знаю 5 сказок где встречается число 7 (волк и семеро козлят, цветик семицветик, «Семь Симеонов», «Семь королей и одна королева», Белоснежка и семь гномов.
Молодцы, справились с заданием от шестого гнома. А какое было задание?
Гном № 7 Ворчун. - Нас встречает седьмой гном.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в лес к гномам. - Вам понравилось путешествие? - Гном Ворчун предлагает оценить вам свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями и ему было интересно пусть возьмет себе веселый смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось или может быть что-то не понравилось тот пусть возьмет грустный смайлик.
-Сегодня все вы работали хорошо. И Белоснежка с гномами как и обещали, в благодарность оставили вам коробочку с сюрпризом, но прежде чем мы в него заглянем, скажите вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
А чем запомнилось это путешествие? (ответы детей)
Что было интересного? (ответы детей)
Понравилось ли летать на ковре самолёте? ответы детей)
Добрались ли вы до сюрприза? (ответ детей)
- Расскажите, какие задания вы выполнили, чтоб до него добраться?
Отправимся ещё с вами вместе путешествовать? ответы детей)
Позитивная оценка деятельности детей. - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным путешествием. Большое вам спасибо. Всем хорошего настроения!