Будаева Дари
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 5, способствовать закреплению умения уравнивать неравные группы предметов, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет;
• Закрепить представление о геометрических фигурах.
• Закрепить представления о частях суток, временах годах и их характерных признаках;
• Развивать и расширять объем словаря, диалогической и доказательной речи, мыслительную деятельность;
• Учить слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задания;
• Продолжать учить узнавать и называть сказки;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить знания о животных, учить узнавать называть их детенышей;
• Упражнять в ловле, подбрасывании мяча вверх, развивать быстроту двигательных реакций детей в игровом упражнении – физкультминутке;
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительный климат в группе.
Материалы:
Для воспитателя: Колобок, карта, бабушка и дедушка и их дом, круги желтого, красного, синего и черных цветов.
Для детей: Мячи с изображением разных сказок, карточки с зайчиками (5, морковки (5, сундук с замком (в середине круг, 5 ключей с геометрическими фигурами (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, 4 конверта в них круглые пазлы «Времена года», мячи с животными и их детенышами.
Ход
Непосредственной Образовательной Деятельности
I. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, утром я шла в детский сад и по дороге встретила кого-то, угадайте кого? Круглый и румяный,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Дети: Колобок
Воспитатель: Верно, это Колобок, он очень грустный, потому что он потерялся и хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: И в этом нам поможет карта, которая у нас есть. Посмотрите, на ней нарисована дорога к дому Колобка, и чтобы помочь ему, нам нужно выполнить задания, которые встретятся нам по дороге.
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, сначала, что нам нужно найти?
Дети: Мячи.
Воспитатель: Верно, нам нужно найти корзину с мячами.
Воспитатель: Урра нашли! Посмотрите, на мячах есть картинки с героями сказок, давайте вспомним их.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, продолжим наш путь. Куда мы пойдем дальше?
Дети: К столам
Воспитатель: Верно! Нам нужно идти к столам.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с зайчиками нам нужно их угостить морковкой. Сколько зайчиков? (5) а сколько морковок? (4) Всем зайчикам хватило морковок? (нет) Скажите кого больше 5 зайчиков или 4 морковок? (зайчиков) Что надо сделать, чтобы их стало поровну? (добавить одну морковку) Сколько стало морковок? (5) давайте посчитаем.
Воспитатель: Какие вы молодцы вот и со вторым заданием мы быстро справились. Идём дальше.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей карте изображена остановка, чтобы мы с вами немного отдохнули, набрались сил и снова продолжили своё путешествие
Физкультминутка «Части суток» с мячами
Воспитатель: Вспомните ребята, обозначения этих кругов.
-Что означает желтый Круг? Красный? Синий? Черный?
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
- Круг я желтый подниму, значит, утро наступило.
(Ребята, поднимают мяч вверх над головой)
- Круг я красный подниму, день пришел к нам в гости.
(Мяч подбрасывают и ловят его двумя руками)
- Круг я синий подниму, вечер наступил.
(Мячи опускают вниз)
- Круг я черный подниму, тихая пришла к нам ночь.
(Дети садятся на корточки, мяч выставляют перед собой)
Воспитатель: Ну, вот мы немного отдохнули и готовы продолжить наш путь.
Воспитатель: Смотрите, здесь есть сундук с замком, нам нужно его открыть, и чтобы его открыть нам надо, найти подходящий ключ.
- Посмотрите ребята, этот ключ подходит?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, он нам не подходит ведь на нём есть квадрат. Ребята, а какой нам нужен ключ? Верно с кругом. А этот ключ подходит? Нет на нём треугольник (прямоугольник, овал). Вот мы нашли подходящий ключ.
- Давайте, поскорее откроем наш сундук. Посмотрите, что лежит в сундуке, а в нем лежат конверты в них есть пазлы. Нам нужно их собрать. Собрали?
Дети: Да!
Воспитатель: Что нарисовано на первой картинке?
Дети: На картине изображена Весна.
Воспитатель: Верно весна. Какие приметы весны вы знаете.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На второй картине что нарисовано?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно лето, какие приметы лета вы знаете?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: На третьем нарисовано? Осень, а что бывает осенью?
- На последней четвёртой картине что нарисовано?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Верно зима, а что бывает зимой?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием вы справились хорошо.
- Посмотрите на нашу карту, осталось совсем немного и Колобок наш сможет вернуться домой.
- Посмотрите здесь, есть животные и чтобы нам пройти дальше к дому Колобка, нужно помочь этим животным найти их детёнышей. Музыка звучит, животные играют и резвятся, как только музыка остановиться, вам необходимо найти животного и его детёныша.
(Дети взяли мячи с изображениями животных и их детёнышей, музыка звучит, дети танцуют, музыка останавливается, они находят детёнышей и встают в пару).
Воспитатель: Молодцы ребята. Со всеми заданиями мы справились и помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.
III. Заключительная часть: Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать с Колобком?
- Что вам понравилось больше всего?