Ильмира Халикова
Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну Знаний» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в средней группе
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познавательное развитие
ВОСПИТАТЕЛЬ: ХАЛИКОВА И. Н.
ПЕРВАЯ КВ. КАТЕГОРИЯ
ОРЕНБУРГ
2022 Г.
1. Ф. И. О. педагога Халикова Ильмира Н.
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методическая информация
Публикация «Итоговое интегрированное занятие „Путешествие в страну Знаний“ в средней группе» размещена в разделах
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации);
- Активизация деятельности в процессе занятия (дидактические игры, поиск, анализ, выводы);
- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора);
- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде, нравственные качества (дружба, взаимопомощь);
Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор)
Познавательное развитие (определение признака предмета)
Физическое развитие (физкультминутка, танец «Поплясать становись и дружку покланись»)
4. Возрастная группа : Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
5. Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года
6. Задачи:
6.1
Образовательные
Закреплять умение детей классифицировать –транспорт;
Закрепить умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, насекомое и т. п.)
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Совершенствовать считать в пределах пяти:
Закрепить умение наклеивать аккуратно;
6. 2 Развивающие Продолжать развивать речь детей: добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Упражнять в умении рассказывание с кубиком сторителлинга.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Развивать творческие способности.
6.3 Воспитательные Воспитывать желание работать в команде, помогать друг другу;
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
7. Планируемые результаты: имеют представление о сказке;
пополнился словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, и т. д.);
умеют работать с кисточкой;
развито мелкая моторика кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, выполнение несложных задач.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Картинки с изображением транспорта, конверты с заданиями, картинки с геометрическими фигурами, карточки «Найди лишнее», кубик сторителлинга, разрезные картинки сказок, ватман с изображением поля, клей, кисточки, готовые цветы, шаблон ключа,флешка с музыкой, медали для награды.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа про транспорт, дидактическая игра «Найди лишнее», чтение сказок, дидактическая игра «Собери цепочку из геометрических фигур», дидактическая игра «Назови одним словом»
Конспект занятия
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему
Колокольчиком собираю детей.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево.
В центр круга соберёмся
Мы на место все вернемся
И друг другу улыбнемся.
В: - У нас сегодня гости, что нужно сказать?
Д. :- Здравствуйте.
В. : - Вы сегодня поздороваетесь друг с другом необычным способом: с разными частями тела (с глазками, плечиками, коленками)
- Все поздоровались?
1.2 Мотивация деятельности детей Стук в дверь, открывается дверь и передают письмо от Феи Знаний.
В. : Ребята, что это?
Д. : Письмо.
Воспитатель открывает письмо и начинает читать :
«Здравствуйте ребята,пишет вам Фея Знаний. Ребята, у меня случилось беда, сломался ключ, ключи от сундука. Помогите найти все части ключа. Ключ вы можете найти в стране знаний,при этом нужно выполнить все задания.
Ваша Фея Знаний»
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) В. : - Ребята,от кого письмо?
Д. : От Феи Знаний.
В. : -Куда нас приглашают?
Д. : В страну знаний.
В. : Что случилось у Феи Знаний?
Д. : Сломался ключ от сундука.
В. : Мы сможем помочь найти ключ? Что мы должны для этого сделать?
Д. : Да. Отправиться в страну Знаний и выполнить все задания.
В. : На чем можно отправиться в путь?
Д. : На велосипеде, поезде, автобусе, самолете, автомобиле.
В. : как называется все это одним словом?
Д. : транспорт.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Беседа о видах транспортах
(какие виды транспорта бывают)
В. : как много транспорта вы знаете.
- Оля велосипед,какой вид транспорта?
(наземный)
В. : Почему? (потому что ездит на земле)
В. : самолет,какой вид транспорта? (воздушный, почему)
-пароход,какой вид транспорта? (водный, почему)
-автобус,какой вид транспорта? (наземный, общественный, почему)
- Какие бывают виды транспорта? (воздушный, наземный, водный)
Молодцы!
2.2
Актуализация ранее приобретенных знаний
В. : на чем можно быстрее добраться до страны знаний?
Д. : на самолете.
В. : заводим моторчики, расправляем крылья и полетели в страну Знаний.
В. : Первая наша остановка называется «Угадай-ка»
-Давайте посмотрим,что здесь в конверте.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки : д / игра «Найди лишнее»
В. : Поиграем с вами игру, называется «Найди лишнее»
- Оля назови,что здесь нарисована? Перечисли.
-Что лишнее? Почему?
1. домашние животные (лиса-дикое животное)
2. насекомое (воздушный шарик –резиновый)
3. мебель (кастрюля-посуда)
4. фрукты (капуста-овощ)
В. : Как вы думаете, справились с заданием?
-молодцы!
-Посмотрите, в конвертике находиться одна часть ключа.
(ЗАКРЕПИЛИ НА МОЛЬБЕРТЕ)
-Продолжаем наш путь?
Завели моторчики, полетели.
В. : Наша следующая остановка называется «Словесная».(на столе лежит коробка.
В. :- Ребята,что за коробка? В коробке лежит кубик, как называется?
(сторителлинг)
В. : правильно это кубик сторителлинг с поговорками.
-Какие поговорки здесь, сейчас мы узнаем.
(стоим возле стола,ребёнок по желанию подходит и кидает кубик и что выпадает он рассказывает)
- Все грани рассмотрели?
- Как вы думаете, справились с заданием?
-молодцы! Ребята мы нашли ещё одну часть ключа.
- Настя закрепи, пожалуйста на мольберте.
Продолжаем дальше наше путешествие. Завели моторчики, полетели.
В. : Следующая остановка «Будь внимательным»
В. : -А в этом конверте находиться задание
д / игра «Скажи, одним словом»
- Я вам буду показывать картинки,а вы должны сказать одним словом,хорошо!
Маша перечисли. что ты видишь на картинке?
-яблоки, апельсины, груши- скажите одним словом, что это? (фрукты)
-Согласны с Машей?
-собака, кошка, корова, коза- домашнее животное;
-кровать, стул, стол, тумбочка- мебель;
-папа, мама, ребенок, бабушка, дедушка- семья;
-кукла, машина, мяч, паровоз- игрушки;
-пчела, жук, бабочка, стрекоза-насекомое;
-тапочки, кроссовки, сапоги- обувь;
В. : Как вы думаете, справились с заданием?
-молодцы! Еще часть ключа мы нашли. Продолжаем дальше наше путешествие. Завели моторчики, полетели.
Остановка «Отдыхай-ка»
Физкультминутка под песню «Поплясать становись и дружку поклонись»
- Молодцы. Отдохнули?
В. : продолжаем дальше наше путешествие?
Заводим моторчики, полетели.
Следующая остановка «Дружба»
В. : Ребята, мы с вами дружные ребята?
Мы с вами разделимся на две команды.
Команда девочек и команда мальчиков.
-Покажите,какие вы дружные.
-Фея Знаний приготовила вам разрезные картинки, а прежде,чем вы соберете картинки, я вам загадаю загадки.
-Слушают и отвечают сначала девочки.
1. У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не окажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
-Как называется сказка? (гуси-лебеди)
-Какую картинку будете собирать? (Гуси –лебеди)
-Теперь мальчики слушают.
2. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Зайкина избушка)
-Значит, какую картинку собирать? (Зайкину избушку)
Дети угадывают и собирают картинки-пазлы.
В. : Итак,какую сказку собрали девочки?
Мальчики?
- Как вы думаете, справились с заданием?
-молодцы! Еще одну часть ключа мы нашли. Продолжаем дальше наше путешествие. Завели моторчики, полетели.
Остановка: «Увлекательная»
В. : -А здесь нарисованы вот такие рисунки.
- Из каких фигур нарисовано картина?
(квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
- Что здесь нарисовано? (цветок)
-Сколько кружочков? Посчитай!
- Сколько треугольников?
-Сколько квадратов?
-Сколько прямоугольников?
(так же разбираем второй рисунок)
В. : Вы справились с заданием? Ребята еще часть ключа мы нашли. Молодцы!
В. : Ребята, посмотрите здесь рядом находиться поляна, чего не хватает?
Д. : Цветов
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению знания
В. : - Возьмите по одному цветочку, украсьте ими поляну. Может быть, на поляне найдём последние части ключа.
-Полюбуйтесь, как красиво получилось!
В. : Давайте поищем
(ребята ищут вокруг стола части ключей)
Д. : нашли под столом.
(собираем полностью ключ)
В. : Теперь мы сможем открыть сундук?
Д. : да.
В. : Глеб возьми ключ и посмотри, подходит ли наш ключ?
Д. : Подходит.
В. : Вам Фея Знаний приготовила сюрприз.
(открываем сундук, там лежат сюрприз –медальончики)
В. : -Ребята нам пора возвращаться в детский сад, заводим моторчики и полетели.
(Сундук возьмем собой.)
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
В. : Где мы сегодня были? (в Стране Знаний)
-для чего мы отправились в страну знаний?
(чтобы найти ключ от сундука)
- А как мы его искали?
Д. : Выполняли задания.
В. : какие задания выполняли в стране Знаний?
(дети перечисляют)
-Вам понравилось помогать Фее Знаний?
Наше путешествие закончилось. (раздаю медали)