ольга михайлова
Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик - Семицветик»
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закреплять грамматический строй речи : обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;
2. Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
3. Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
4. Закреплять умения в подборе слов с противоположным значением.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
5. Закреплять умения к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
-Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре;
-воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, мяч, карточки с загадками, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями, Цветик – Семицветик, предметные карточки, цветные карандаши.
Материалы : экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход ООД.
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад, Детям средней группы»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель:Ребята, поможем фее Цвета? (Да) Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
-Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через Север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии
Вспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, день, зима, черный, снег, мягкий, светлый, ложиться, говорить, добро.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Воситатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку. Давайте выполним второе задание.
2 задание «Веселая бабочка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)
3 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
- Молодцы, ребята!
4 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка.
На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. 9 (Потягивание –руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы
С ними потянись и ты. (Потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (дети машут руками, изображая ветер).
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Воспитатель: Переходим к следующему заданию.
5 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Еще один лепесток окрасился. Идем дальше.
6 задание «Назови три слова»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно.
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Дикие животные – Домашние животные-
Одежда – Птицы-
Деревья – Посуда-
Продукты питания – Мебель-
Транспорт –
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием шестой лепесток окрасился. Идем дальше.
7 задание «Какое что бывает»
- Я буду называть цвет, размер, а выбираете карточку с картинкой и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.
Зелёным – огурец, листья, краска…
Широким – река, дорога, лента…
Вкусным – варенье, торт, сок…
Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…
Высоким – дом, башня, температура…
Круглым – солнце, апельсин, мяч…
Пластмассовым – кубик, ведро, совок…
Воспитатель: Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -Семицветик» стал разноцветным.
Итог ООД
- Вот и расцвёл цветок «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений, которые помогли вам в этом.
- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Давайте пройдем к столам и нарисуем «Цветик – Смицветик».Сколько лепесточков будете рисовать? Какого цвета?
(Дети выполняют задание.)
Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.
- Фея еще раз благодарит вас за помощь и в знак благодарности дарит вам угощение.