Татьяна Петровна Кучерова
Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по лексической теме «Зима» : «Зимние узоры» в логопедической подготовительной к школе группе. (нетрадиционное рисование)
Программное содержание.
1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.
2. Закреплять знание сказок на зимнюю тематику.
3. Закреплять умение отвечать полным ответом.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
4. Продолжать развивать неречевые психические процессы: слуховое внимание, зрительную ориентировку на собеседника, слуховую память, образное воображение, координацию движения с речью.
5. Продолжать совершенствовать умение самостоятельно придумывать сюжет узора, располагая его на всем листе бумаги и используя различные изобразительные материалы.
6. Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма, доброжелательности, желание приходить на помощь.
Оборудование:
картины художников на зимнюю тематику, книги и иллюстрации к сказкам на зимнюю тематику, картинки с зимними природными явлениями, аудиозаписи Чайковского «Зимние грезы», Вивальди «Зима», вырезанные бумажные снежинки, бумажные «льдинки» с буквами на одной стороне и цифрами с другой стороны (буквы закрыты от детей, мнемотаблица к стихотворению «Белый снег пушистый в воздухе кружится…», акварельные краски, гуашь, карандаши, листы белой или тонированной бумаги (можно с нарисованной оконной рамой, смятая в комок бумага или целлофановый пакет, увядающие листья комнатных растений, клеенка, на которой дети закрашивают листья.
Ход НОД.
Дети стоят около картин и книг на зимнюю тематику и произносят ритуал приветствия:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы.
Во время произнесения приветствия дети стоят в кругу, держась за руки. Затем поднимают и соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз «Один за всех и все за одного».
В. Дети посмотрите на картины и отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
В. Как вы думаете, о чем эта загадка, о какой царице идет речь? Постарайтесь ответить полным ответом. (Ответы детей)
В. Дети, вы любите зиму? Расскажите, почему она вам нравится? (Ответы детей)
В. Молодцы! Вы правильно сказали, что зимой идет снег и все становится красивым, можно придумать много разных забав. Представьте себе, что мы – на улице!
Физкультминутка: Дети произносят и выполняют движения в соответствии с текстом.
Игра “Снеговик”. (Развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Сейчас сядем, отдохнём, и еще гулять пойдём.
В. Молодцы, ребята, вы хорошо позабавились. А сейчас посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь на свои места.
(Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит конверт и достает из него письмо и иллюстрацию к сказке «Снежная королева».)
В. Дети, посмотрите на иллюстрацию и скажите из какой она сказки и кто автор этого произведения? (Ответы)
В. Правильно. Это письмо написала главная героиня этого произведения – Герда. Она просит нас помочь ей освободить своего друга – Кая, которого заколдовала Снежная королева. Вспомните, как она заколдовала его, и, что приказала сделать? (Ответы детей)
В. Правильно, дети. Каю надо было составить слово из льдинок, но у него это никак не получалось. Вот Герда и прислала нам «льдинки», на которых написаны задания. Когда мы выполним, каждая из них превратится в букву.
(После выполнения каждого задания, воспитатель открывает букву на обороте «льдинки».)
В. Вы согласны помочь Герде? (ответы)
- Тогда – первая льдинка и первое задание:
- Вспомнить и назвать сказки, действие в которых тоже происходит зимой.
В. Вторая льдинка и второе задание:
- игра «Продолжи предложение» :
«всегда, когда теплая погода, снег (липкий)»;
«всегда в морозную погоду снег… (колючий, сухой и скрипит под ногами)»;
«в теплую погоду на крышах образуются… (сосульки);
«утром всегда бывает холодней, чем… (днем)»;
В. Третья льдинка и третье задание:
-Рассказать, какие явления природы бывают зимой? Звучит фонограмма вьюги, ветра. Дети высказывают свои соображения, на что это похоже.
В. Какие интересные слова можно подобрать про звук ветра? Ветер что делал? (ответы детей) Я вам предлагаю подуть на свою ладошку так, как будто дует легкий ветерок, а теперь ветер дует чуть сильнее. А сейчас подуйте так, чтоб получился сильный ветер, похожий на пургу.
(дети выполняют дыхательное упражнение)
В. Четвертая льдинка и четвертое задание:
-Зимой часто идет снег. Скажите, что такое снег и откуда он берется?
В. Пятая льдинка и пятое задание:
- Игра «Хорошо – плохо».
В. Шестая льдинка и шестое задание:
- «Прочитай стихотворение по мнемотаблице» («Белый снег пушистый…»)
В. Давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (Н. Нищева) :
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному)
Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли. (отряхивают ладошки, движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку)
В. Седьмая льдинка и седьмое задание:
Закройте глаза и послушайте музыку Чайковского «Зимние грезы». За окном – темный зимний вечер. Крепчает мороз. И распускаются на окне причудливые узоры. Теперь открывайте глаза и нарисуйте узор, который навеяла вам эта музыка и, который мы видели в морозные дни на окнах. Но вот проблема – Снежная королева, я думаю, спрятала от нас кисточки, чтобы мы не смогли помочь Каю. Чем же мы сможем нарисовать? (ответы детей)
В. Я предлагаю нарисовать волшебные узоры с помощью мятой бумаги или целлофана и листьев комнатных растений. (Для работы можно использовать увядающие листья розана, фиалки, спатифиллюма. Листья кладем на клеенку, и набрав на смятый целлофановый материал гуашевую краску, наносим ее на обратную сторону листа: там – больше прожилок. Затем перевернув лист, прикладываем его к тонированному или белому листу бумаги, повторяя это несколько раз. Цвет используемой гуаши, зависит от цвета бумаги. Можно рисовать и смятым комочком бумаги.)
Дети рисуют под музыку Вивальди «Зима».
Итог занятия.
В. Замечательные морозные узоры у вас получились. Во время занятия мы дружно работали, помогали друг другу, и вот - все задания выполнены! Прочитайте, какое слово у нас получилось? Дети читают: «ВЕЧНОСТЬ». (Можно взять любое другое слово и работать с ним)