Татьяна панкова
Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе. Аппликация «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие - мир природы / аппликация
в старшей группе «По лесным тропинкам»
Цель:
Уточнить знания детей о лесе, его обитателях.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
3. Закрепить навыки вырезания элементов из бумаги.
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по миру природы в старшей группе, Аппликация „По лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (стихотворения, загадки).
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.
3. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
Фонограмма «Звуки леса», презентация деревья, картинки с животными, птицами, деревьями; «Волшебный мешочек», мелкие фигурки насекомых; декорации: тропинка, дерево, конверт с письмом; зеленые квадраты, желтые круги, ножницы, клей, кисточки, подставки, значки «Друг леса» по количеству детей.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. А в лесу как известно, могут случиться разные приключения. И нам к этому нужно подготовиться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на рабочий лад.
Отдых наш кончается
Работа начинается
В путешествие пойдем,
В лесную сказку попадем.
Слушай, думай, наблюдай
И заданья выполняй
Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать
Ответы полные давать.
-Посмотрите, тропинка зовет нас в лес. Путешествие начинаем, по тропинке все шагаем. (Дети передвигаются по тропинке и подходят к воротам).
-Чтобы зайти в лес нужно его уважить и сказать добрые слова.
(Дети наизусть рассказывают стихотворение)
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
(ворота открываются, дети подходят к дереву и садятся вокруг него)
2. Основная часть
Воспитатель:
- Вот мы и оказались в лесу. Давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие - говорите «да», если плохие - говорите «нет»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
- Ребята, вы, слышите? Тишина, какая. Не поют птицы; не шелестят листочки на деревьях; не журчат ручьи; не жужжат насекомые. Сразу понятно, что лес заколдован.
- Посмотрите, а на дереве письмо, наверное, для нас. Давайте прочтем!
Текст письма: «Здравствуйте дети! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Все вернутся только тогда, когда кто-нибудь выполнит все е задания! Помогите оживить лес!»
- Ну что ребята, поможем? Да
1 задание.
Воспитатель:
- Отгадайте загадки о лесных красавицах (отгадки сопровождаются слайдами с изображением деревьев)
1. Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой. (осинки)
2. В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
3. Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)
4. Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Березки)
2 задание.
Воспитатель:
- А теперь назовем обитателей леса. (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют их жилище и прикрепляют на картине с изображением леса) (Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю поиграть на лесной опушке в игру «Лес-сад»
(Воспитатель называет растения, если названное растение растет в лесу – дети кружатся на месте, если в саду – приседают и тихо сидят)
Цветы: ромашки, розы, гвоздика, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпаны, колокольчики, нарцисс.
Кустарники: смородина, малина, крыжовник, шиповник, орешник, черноплодная рябина.
3 задание.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» дети садятся на полянке.
Воспитатель:
- Дети, нам нужно вернуть насекомых. А чтобы это случилось, отгадаем их, достав из волшебного мешочка.
Воспитатель:
– Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы можем увидеть в лесу? (подснежники, мать и мачеха, ландыши)
- Я приглашаю вас за столы и предлагаю самим смастерить цветочки для насекомых – это и будет последним заданием в нашем приключении
3. Практическая часть: Аппликация "Одуванчик"
Воспитатель:
- Нам понадобится лист цветного картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета. Из зелёных прямоугольников сложив пополам, вырезаем листочки.
Из жёлтой салфетки вырезаем круг. Этот круг складываем вчетверо и делаем длинные надрезы – это цветочки. Составляем и приклеиваем детали на цветной картон.
Перед работой подготовим пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными
Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой. [/i]
Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами Цветочек спать ложится. соприкасаются запястьями.
(Практическая работа детей)
Воспитатель:
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
(звучит аудиозапись «звуки леса»)
Воспитатель: Слышите: птицы поют, ветер гуляет по макушкам деревьев. Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
4. Итог занятия
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А какие задания мы выполнили? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?
В благодарность за спасение природы, лес приготовил для нас сюрприз.
(раздача значков)
Воспитатель:
В гостях мы побывали,
Задания выполняли,
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!