Папки-передвижки

Итоговое интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Страну знаний»

Елена Раздобудкина
Итоговое интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Большое космическое путешествие» для группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

Фамилия, имя педагога: Раздобудкина Елена Николаевна.

Должность: воспитатель.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Возрастная группа: группа общеобразовательной направленности с 6 до7 лет.

Форма: итоговое интегрированное занятие.

Публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в Страну знаний»

Цель: развитие у дошкольников позитивной мотивации к познавательной деятельности при ознакомлении с окружающим миром, математикой.

Задачи.

Образовательные: закрепить умение детей ориентироваться в названиях времен года, месяцев, днях недели, умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Упражнять в умении считать порядковым счетом, решать задачи на сложение и вычитание логического характера; формировать умение отгадывать ребусы и сканворд; закрепить и уточнить знания детей по темам «Праздники России», «Профессии».

Развивающие: развивать умение логически мыслить и воспринимать информацию на слух, отражать в речи действия и результат, продолжать развивать внимание, воображение, память, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, сопереживания при решении учебных задач. Воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Предварительная работа: Изготовление карты, указателей, масок обезьянок; просмотр презентации «Профессии», работа с календарем, беседа о праздниках России.

Используемые методы и приемы:

Игровые: разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций, направленных на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, прием параллельной игры, использование многоперсонажного сюжета; внесение предметов - заместителей, изменение игровой среды.

Словесные: объяснение педагога, полные ответы детей, чтение записок. Наглядные: распознающего характера (поиск клада, репродуктивного характера (сбор пазлов, демонстрация слайдов (сканворд, ребусы, показ карты, схемы.

Практические: метод упражнений, метод практических работ, метод игры.

Оборудование:

мультимедийное оборудование: проектор, экран

демонстрационное оборудование : посылка, записки с заданиями в отрывном блокноте, условные обозначения (стрелки-указатели с названиями островов, пазлы «воздушный шар»; карта «Страны Знаний»; слайды с ребусами, сканвордом; карточки с задачами, магнитофон «Зодиак», два воздушных шарика разных цветов.

раздаточный материал: календарики, клад – медали будущего первоклассника, стаканчики с простым карандашом и ручкой, маски обезьянок, мяч, наклейки с картинками - оценками.

Предполагаемый результат:

- умеют ориентироваться в названиях времен года, месяцев, днях недели;

- умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- считают порядковым счетом;

- решают задачи на сложение и вычитание логического характера;

- отгадывают ребусы и сканворд;

- знают праздники России, профессию почтальона, путешественника, капитана, моряка;

- умеют работать дружно, коллективно.

Длительность занятия 30 мин.

Конспект занятия

1. Вводная часть

Мотивация:

Педагог заносит в группу картинки, раскладывает и увлеченно их рассматривает. Дети, видя заинтересованность воспитателя, подходят и задают вопросы:

Дети: что это за картинки? Я узнала парикмахера, я продавца т д.

педагог показывает ещё одну картинку детям профессией

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за профессия?

Дети: профессия «Путешественник».

Воспитатель: Ребята, кто расскажет об этой профессии? Какая она?

Дети: Эта профессия очень интересная, увлекательная, опасная, необычная.

Хорошо, а вы любите путешествовать? (Конечно).

Стук в дверь. Педагог предлагает ребенку открывает дверь, там стоит посылка.

Воспитатель: Ребята, кто может приносить посылки, письма? Как называется эта профессия? (Почтальон). Откуда же эта посылка и от кого? Кто прочитает обратный адрес?

Ребенок умеющий читать – говорит детям, что эта посылка от учителя начальных классов Анны Сергеевны. В посылке дети обнаруживают письмо, набор пазлов, карту, 2 шарика и блокнот с заданиями.

Педагог читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, я узнала, что вы скоро пойдете в школу, и уже многому научились. Хочу подарить вам путевку в «Страну знаний». Но чтобы попасть туда, вы должны выполнить все задания, которые я вам отправляю. И если вы справитесь и выполните все задания, то по окончанию вас ждет сюрприз. Желаю вам успехов».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в «Страну знаний»?

Дети: конечно, хотим

Воспитатель: значит, мы с вами, кем будем?

Дети: Путешественниками.

Воспитатель: А как вы думаете, мы справимся со всеми заданиями? (Обязательно)

Ребята, смотрите, здесь есть карта. Что это на ней изображено?

Дети: Какие-то острова.

Воспитатель: сможем ли мы прочесть, как называются эти острова?

Дети читают: «Остров Вопросиада», «Остров занимательных игр», «Остров головоломок», «Остров сокровищ».

Воспитатель: Итак, на карте Страна расположена на нескольких островах: 1 остров – Вопросиада, 2 остров – Остров занимательных игр, 3 остров - Остров головоломок, 4 остров – Остров сокровищ. Ребята, как вы думаете, что нас там ждет?

Дети: наверное, на каждом острове нас ждут занимательные игры, интересные вопросы и задания.

(Педагог вешает карту на магнитную доску).

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами получили посылу, увидели карту, прочитали, что на ней написано, решили отправиться в путешествие, но не решили на чем?

Дети: На поезде, на самолете, на корабле.

(Педагог обращает внимание детей на блокнот) :

Воспитатель: Ребята, здесь что-то написано. Кто из вас прочитает, что там?

Ребенок: 1 задание: Соберите отдельные пазлы в одну картинку. Собрав её, вы узнаете, на чём вы будем передвигаться по этой необычной Стране.

Игра «Собери картинку» (коллективная, см. приложение №1)

Воспитатель: что же у вас получилось?

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. Но у нас с вами нет такого шара, зато есть два шарика. Кто может их надуть?

(Педагог вытаскивает из посылки шарики. Дети по желанию надувают их).

Воспитатель: на них мы полетим в Страну Знаний. Итак, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: чтобы нам не потеряться нужно посчитаться.

(дети считаются порядковым счетом, педагог включает мелодию «Зодиак», дети берут посылку)

Воспитатель: тогда полетели! Держим курс на остров Вопросиада

(дети «летят» до указателя остров «Вопросиада», педагог выключает музыку).

Воспитатель: вот мы и прилетели на остров Вопросиада.

Дети: «Давайте прочитаем второе задание».

(Ребенок читает в блокноте) 2 задание: «Ответьте на вопросы «Кто кем был?» и решите задачи:

Словесная игра «Кто кем был?» (с мячом)

Гусёнок (яйцом)

Корова (телёнком)

Цветок (семечком)

Лягушка (икринкой)

Бабочка (гусеницей)

Карандаш (деревом)

Курица (цыплёнком)

Машина (железом)

Мяч (резиной)

Изюм (виноградом)

Сметана (молоком)

Листок (почкой)

Воспитатель: смотрите, ребята, что это?

(Педагог достает карточки с задачами).

Дети: Задачи.

Воспитатель: это задачи от учительницы. Внимательно слушайте, считайте правильно:

«У этого цветка

Четыре лепестка.

А сколько лепестков

У двух таких цветков?» (8)

«Шли четыре гусака.

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног-

Сосчитаешь ты дружок?» (4 головы, 8 ног)

«Кошка вышила ковер.

Посмотри, какой узор:

Три большие клеточки.

В каждой по три веточки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но никак не может.

Кто же ей поможет?»(9)

«На яблоньке росло 10 яблочек. Она попросила Аленушку с братцем съесть по 2 яблочка. Сколько осталось на яблоньке яблок?» (6)

«На аэродроме было 10 самолетов, а вертолетов на 4 меньше. 3 вертолета улетели. Сколько вертолетов осталось на аэродроме?» (3)

Воспитатель: итак, ребята, вы ответили на все вопросы, кто, кем был, и справились с логическими задачами! Продолжим наше путешествие?

Дети: с удовольствием

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда мы полетим.

Дети: Карта нам подсказывает, что впереди располагается остров Занимательных игр.

Воспитатель: итак, взлетаем!

(Дети с шариками «летят», педагог включает музыку)

Воспитатель: Полёт наш оказался недолгим, и мы приземлились с вами на один из красивейших островов этой страны – остров Занимательных игр.

(Педагог выключает музыку, ребенок читает 3 задание: «На этом острове живут весёлые обезьянки, которые целый день бегают и играют, можете с ними поиграть»).

Воспитатель: Давайте мы превратимся в мартышек (можно одеть маски обезьянок) и поиграем.

Физкультминутка «Мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель: Обезьянки любят играть ещё в одну игру, которая называется праздники. Обезьянки, вы любите праздники?

Дети: очень любим.

Воспитатель: Какие праздники ваши любимые?

Дети: «Новый год», «День рождения», «День победы», «День знаний».

Воспитатель: «Здесь в посылке лежат календарики, хотите с ними поиграть. Тогда будьте очень внимательными. Каждая обезьянка садиться на свой мини-островок, и получает календарик. Ей необходимо обвести в кружок число в календаре, которое символизирует тот или иной праздник. Помните, что почти в каждом месяце есть праздник».

(дети, сидя на своих местах, выполняют задание).

Воспитатель: справились? Кто хочет рассказать о своем празднике, о числе, которое обвели?

Люба: Я обвела 8 марта, потому что это «Международный женский день».

Полина: А я обвела 9 мая - это «День победы».

Воспитатель: Молодцы, почти все справились с заданием, обвели разные числа, соответствующие любимым праздникам.

(Дети снимают маски).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой следующий остров нашего путешествия?

Дети: Остров Головоломок. Полетели?

(Дети с шариками «летят», педагог включает музыку).

Воспитатель: вот мы и прилетели на остров Головоломок.

Педагог выключает музыку, ребенок по желанию читает 3 задание.

Ребенок: Жители этого острова очень любят отгадывать ребусы, и сканворды, поэтому всем своим гостям они тоже предлагают это занимательное развлечение.

(Педагог включает проектор и экран. Дети отгадывают ребусы и сканворд.

Приложение №2,3).

Воспитатель: посмотрите внимательно на первый ребус и назовите слово

Ребенок: слово, обозначает цифру 100 и буква «Л» получается новое слово «стол».

Воспитатель: правильно, хорошо, кто хочет разгадать следующий ребус?

Ребенок: Буква «У», картинка «зонт», буква «Р». В слове «зонт» убираем последние 2 буквы. Получается слово «убор.

Воспитатель: ещё раз посмотри внимательно, какая картинка.

Ребенок: «Зонт».

Воспитатель: значит не убор, а…

Ребенок: «Узор».

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны! Смотрим на следующий ребус.

Ребенок: Первый слог «хо», картинка «мяч», последняя буква «К». В слове «мяч» убираем последнюю букву, получается слово «хомяч».

Воспитатель: не правильно, еще раз смотрим на картинку». Последняя, какая буква?

Ребенок: последняя буква «К».

Воспитатель: значит, получается слово…

Ребенок: «Хо-мяк».

Воспитатель: совершенно, верно, получается слово «хомяк».

Воспитатель: Кто будет разгадывать следующий ребус? (Дети поднимают руку)

Ребенок: Первая буква «Д», картинка «очки», последняя буква «А». В слове «очки» убираем последнюю букву. Получается слово «дочка».

Воспитатель: хорошо, молодец. А что означает это слово?

Ребенок: Это слово означает, что это девочка, дочка, живет с мамой и с папой.

Воспитатель: И остался у нас последний ребус.

Ребенок: Картинка «корона», место буквы «н» ставим букву «в», получается слово «корова».

Воспитатель: совершенно верно, давайте посмотрим теперь на сканворд. Что вы видите перед собой?

Дети: Мы видим таблицу с пустыми клеточками и картинки.

Воспитатель: как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: нужно правильно подобрать слова по картинке и количеству клеток.

Воспитатель: Давайте попробуем подобрать слова по горизонтали.

Дети: Картинка «свекла» - подходит по количеству клеток.

Воспитатель: правильно, (пишет на сканворде слово).

Дети: Картинка «трава» - слово по буквам подходит».

Воспитатель: правильно, (пишет на сканворде слово).

Дети: Картинка «ухо» и «рог». По три буквы. Подходит.

Воспитатель: правильно, (пишет на сканворде слова). Теперь давайте посмотрим по вертикали.

Дети отгадывают: Скат, елка, груша, лава, веер, рябина.

Воспитатель: Молодцы ребята, все ребусы разгадали, справились со сложным и интересным сканвордом. Особенно отличилась у нас Анюта.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Кажется, мы побывали с вами на всех островах.

(Педагог показывает на карту, дети обращают внимание на Остров сокровищ).

Дети: Мы еще не были на острове сокровищ. Давайте посмотрим задание.

(Педагог достает из посылки и ребенок последнее задание)

Ребенок: От Острова головоломок пройти 4 гигантских шагов назад, повернуть направо, 7 шагов вперед, 1 шаг налево.

(Дети находят клад — это медали приглашения в первый класс, педагог кладет медали в посылку).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно! До свидания, Страна Знаний!

Итак, взлетаем!

(Дети с шариками «летят», педагог включает музыку)

III. Заключительная часть

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам запомнилось, что понравилось в нашем путешествии?

Дети: (Выслушать 3-4 ответа детей). «Мне понравилось путешествовать по разным островам. А мне очень понравилось работать с календариками.»

Воспитатель: Какие трудности встретились вам во время нашего путешествия?

Дети: было тяжело отгадывать ребусы.

Воспитатель: Я абсолютно уверена, что все знания и умения, которыми вы обладаете и применили сегодня во время нашего путешествия, помогут вам успешно учиться в школе.

(Педагог вешает медали каждому ребенку).

Воспитатель: Вы рады? Молодцы, сегодня вы хорошо потрудились, выберете себе оценку за работу и приклейте ее на своем календаре.

(дети выбирают себе оценки и работают с календарями, объясняют педагогу, почему они поставили себе ту или иную оценку).

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория».Интегрированное занятие кружка «Светофор» — «Путешествие в Страну «Светофория». ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «СВЕТОФОРИЯ» ЦЕЛЬ: Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице. ЗАДАЧИ:.

Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие»Итоговое интегрированное занятие для второй младшей группы «Космическое путешествие» Итоговое занятие «Космическое путешествие» для 2 младшей группы. Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в ходе НОД в течение.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Страну знаний»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 18:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие для детей от 6 до 7 лет «Путешествие в Страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Раздобудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД