Наталья Исаева
Итоговое групповое логопедическое занятие «Лунтик в гостях у ребят» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: повторение знаний умений и навыков, полученных в течении учебного года
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Итоговое групповое логопедическое занятие „Лунтик в гостях у ребят“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
1. Формирование фонетико-фонематического восприятия (выделение позиции звука в слове, фонетический анализ и синтез).
2. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных.
3. Схема предложения с предлогом.
4. Учить воспроизводить предложения сложной слоговой структуры.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Совершенствование речевого и моторного детей. Развитие любознательности, мышления, внимания.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Продолжать учить отвечать полным ответом.
2. Учить детей работать в коллективе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.
Оборудование:1)предметные картинки к игре «Разбросанные слоги» (лимон, кукла, шуба, чашка, тыква, петух, диван, тюльпан, лиса)
2)предметные картинки к игре «Собери слово» (дуб, осень, машина)
3)картинки- дома из разного материала
4)набор для составления схемы предложения
5)картинки к чистоговоркам
6)картинка- Лунтик
Раздаточный материал: 1)предметные картинки (лось, лимон, сети, апельсин, белка, гусь, самолёт, кукла, плащ, альбом, синица, мак, аист)
2)наборы для составления схем слова и предложения
3)указки
Ход НОД
I.Оргмомент. Повторение правила речи
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях в игре
Громко четко говорим,
Никуда мы не спешим.
II.Массаж шариками Су-джок «Еж»
Гладь мои ладошки ёж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
III.Сообщение темы занятия. Логопед загадывает загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он спустился к нам с луны
Его любят малыши. Кто это? (Лунтик)
Л. Сегодня к нам пришел Лунтик. Он никогда не ходил в детский сад и ничего не знает о звуках, словах и предложениях. Давайте ему покажем, как интересно заниматься в детском саду и чему мы научились. Лунтик послушает и поучится.
Дети садятся на свои места.
IV.Повторение знаний о звуках
Л. На какие 2 большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
Л. Как произносятся гласные звуки? (Они тянутся и поются)
Как произносятся согласные звуки? (Они произносятся кратко, быстро, резко)
Л. На какие 2 группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие)
Произношение парных твердых и мягких звуков-игра «Наоборот»
Л. Я произнесу твердый звук, а вы парный ему мягкий и наоборот
П-пь т-ть к-кь м-мь х-хь с-сь з-зь н-нь л-ль в-вь
Мь-м кь-к бь-б рь-р гь-г дь-д ль-л ть-т сь-с
V.Игра «Разбросанные слоги»
Л. Что такое слоги? (Слоги-это части слова). Составьте слова из разбросанных слогов : кет, жа-жакет; ши, мы-мыши; ка, кош-кошка; ла, кук-кукла; мон, ли-лимон; ва, тык-тыква; ка, чаш- чашка
VI. Игра «Назови ласково» (слова см. V пункт)
Л. Поиграем с этими словами в игру «Назови ласково» (лимон-лимончик, чашка-чашечка, жакет-жакетик и т. д.)
VII. Выделение звуков из всех позиций (по картинкам на столах у детей-мак, лось, лимон, апельсин, письма, василёк, синица, гусь, аист, белка, шар, кукла, сети)
Л. Переверните картинки, произнесите слово на картинке. Поднимите те картинки, в названии которых слышим звук А (мак, василек, апельсин, машина)
Л. Влада, где слышим звук А в слове апельсин? (в начале слова)
Л. Слышим звук М (мак, лимон, дом)
Л. Дима, где слышим звук М в слове дом? (в конце слова)
Л. Слышим звук Сь (василек, апельсин)
VIII.Составление слова из отдельных звуков-игра «Собери слово»
Л. Определите 1-й звук в каждом слове (картинки-дуб, осень, машина)
Д. В слове дуб 1-й звук д. И т. д.
Л. Составьте слово по 1-м звукам. Какое слово получилось? (Дом)
XI. Схема слова ДОМ
Дети составляют схему слова и анализируют его.
Л. Сколько слогов в слове? (один слог) Почему? (Потому что в слове 1 гласный звук). Сколько звуков в слове (три звука) Назовите их по порядку и расскажите о каждом звуке. (д-твердый согласный, о- гласный, м- твердый согласный)
X.Образование прилагательных от существительных. Игра «Какой дом?»
Дом из кирпича- кирпичный дом
Дом их дерева-деревянный дом
Дом из панелей-панельный мом
Дом из бумаги-бумажный дом
Дом из камня- каменный дом
Дом из соломы-соломенный дом
Физминутка «Дом».
XI. Зрительная гимнастика:
Л. Глазки вправо- влево, вверх- вниз, на меня- на кончик своего носа, вращение, закрыть-открыть глаза.
XII.Работа над предложением с предлогами.
А) Дети называют предлоги по схемам (НА, НАД, В, ЗА, ПОД)
Б) Составляют предложения по картинкам с этими предлогами и называют предлог в предложении.
Цветы стоят в вазе.
Бабочка летает над прудом.
Ёжик за ящиком.
Кошка под стулом.
Подушка лежит на диване.
В) Схема предложения. Подушка лежит на диване.
Г) Анализ предложения.
Подсчет количества слов в предложении. Выделение предлога.
XIII. Повторение чистоговорок за логопедом (по картинкам)
Стол около кола кол около кола.
У Кондрата куртка коротковата.
Лень не ленится к лентяю клеится.
У тридцати трех поросят тридцать три хвостика висят.
Палку толкал лапкой Полкан.
Запускает Зоя змея, Зоин змей летать умеет.
Красной краскою Егор красит крышу и забор.
У репки да редьки корень крепкий.
Клумба около клуба, сделала клумбу Люба.
Итог
Л. В какие игры мы играли? Кто к нам приходил?
Прощание с Лунтиком.
Оценка деятельности детей.