Ирина Чернявская
Итоговое физкультурное зрительное коррекционное занятие по методике М. М. Ефименко «Путешествие в осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить детей выполнять упражнения по методике Н. Н. Ефименко;
• Учить детей осуществлять постоянный контроль зрительно - коррекционный действий;
• Учиться выполнять основные виды движения четко, правильно, следить за осанкой, соблюдать дистанцию при выполнении основных вправе поточным способом
• Учить владеть своим телом в статическом положении и в движении;
Публикация «Итоговое физкультурное зрительное коррекционное занятие по методике М, М, Ефименко „Путешествие в осень“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Улучшать здоровье детей с помощью инновационных здоровьесберегающих технологий (доска Совы, доска Бильгоу)
• Развивать мышцы рук, ног, туловища, глазомер, внимание.
• Воспитывать дружеские отношения; желание помогать друг другу.
Ход занятия.
- Сегодня у нас необычное путешествие в осень. И мы, вместе, расскажем необычную сказку - сказку осени.
- Посмотрите, какие красивые деревья! Они одеты в великолепные разноцветные платья. Наверное, хотят тоже одеть нас в этот наряд, даря нам свои замечательные листочки.
1. "Деревья сбрасывают листочки"
И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - вытащить пуки вверх, потрясти кистями, натянуть «носки» ног
2 - и. п.
- Подул небольшой ветерок и. посмотрите. радужный ноября сейчас кружит в воздухе.
2. "Красивый листопад".
И. П. : Лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях
1 - вернуть ноги вправо, голову повернуть влево
2 - поворот ног влево, голову повернуть вправо.
- А эта маленькая мышка уже приготовила себе норку, готовясь к холодной зиме, и испуганно выглядит, кто это ходит рядом с ее домиком.
3. "Мышка выглядывает из норки".
И. П. : Лежа на спине руки вытянуты вдоль туловища.
1 - поднять голову вверх, руки вытянуть вперед (1 - 6)
2 - и. п. (7 - 8)
- Змеи тоже готовятся к зиме. они сбиваются в "клубки" и засыпают.
4. "Змеи сбиваются в" клубок "
И. П. : Лежа на животе.
Ползание по - пластунски по кругу. (Мальчики и девочки делают отдельные круга).
- А куда это мы зашли? В самую чащу леса. Здесь очень много поваленных деревьев - настоящий бурелом.
5. "Бурелом"
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях.
Мальчики делают "планку"
Девочки делают "планку" на коленях.
(3 - 4 подхода по 10 сек)
- А вот и река показалась. А чья эта голова в воде? Да, это же бобер. Он тоже готовится к зиме и готовит себе хатку, таская ветки и маленькие бревна.
И. п. : лежа на животе, руки согнуты в коленях.
1 - 3 - подняться на руках, прогнуться
4 -и. п.
- Осень - это ворота зимы. В ноябре уже срывается мелкий снежок и падает вместе с дождиком.
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ.
Каждому ребенку дается кусочек ваты, свернутый в комочек, Дети на низких четвереньках, должны дуя на него, обвести это "снежный ком" по кругу.
- А теперь тише. Посмотрите - это - волк. Шубка у него стала густая, красивая. Стоит он на опушке и кого - то подзывает своим воем. Наверное, своих собратьев.
7. "Волк воет".
И. П. : средние четвереньки.
1 - выгнуть спину, поднять голову, сказать "УУУУУ"
2 - прогнуть спину вверх, голову опустить вниз.
- А вот и маленькие медвежата играются. Пока их папа - медведь роет им берлогу.
"Медвежата"
8. И. п. : высокие четвереньки.
Стоя на высоких четвереньках, выкидывать ноги назад, в течении15 - 20 сек.
- Посмотрите, дети, какую веселую игру придумали наши медвежата. (дети из положения - высокие четвереньки - садятся в две колонны, дуг за другом)
"Медвежата нашли ягоды"
9. Дети друг за другом "идут", в положении сидя, до обручей и ногами, беря маленький мячик из одного обруча переносят в другой, после этого становятся на задние четвереньки и возвращаются назад.
- Очень весело играть с медвежатами, но нам пора уходить. Слышите, треск. Это - мама - медведица ищет своих неслухов.
10. "Мама - медведица".
Дети из положения на корточках, медленно подымаясь, становятся - в положение стоя.
• Ходьба.
• ходьба на внешней стороне стопы.
- Осенью некоторые птицы улетают на юг. Какие? А какие птицы остаются? как они называются? И поддержать зимующих птиц мы можем кормом, который будем насыпать в наши кормушки.
11. "Помощь зимующим птицам".
Дети, стоя друг за другом (две колонны, берут мешочек, подбегают к Доске Совы, делают пять покачиваний и бросают мешочек в обруч. Назад возвращаются бегом.
- А знаете, что делают рыбы осенью? Они собираются в маленькие стайки, ищут место под камнями и корянами, готовятся к зимовке и прячутся от хищников.
Подвижная игра "Караси и щука"
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
- Вот и закончилось наше путешествие в Осень.
Когда вы прийдете в группу, что вы сделаете (помоете руки)
И, чтобы вы это не забыли, давайте с вами повторим "Умывалочку" вместе.
Танец малой активности "Умывалочка"