Наталья Васина
Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию «Как медведь весну встречал» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей рисовать приёмом тычка жёсткой полусухой кистью, рисовать по контуру и внутри контура.
Программное содержание:
1. Образовательные :
- закрепить умения рисовать гуашью способом тычка.
- наносить рисунок по всей поверхности.
-передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
2. Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира,
-познавательных способностей;
-способствовать развитию любознательности.
3. Воспитательные:
Публикация «Итоговая организованная образовательная деятельность по рисованию „Как медведь весну встречал“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- воспитывать заботливое отношение к живой природе;
- закрепить знания о внешнем виде и о жизни медведя весной.
- воспитывать аккуратность во время работы.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, соци-ально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок "Маша и мед-ведь", "Три медведя", Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных. Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина. Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке.
Словарная работа:повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений, активизация словаря.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных про-изведений;
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Оборудование и материалы:лист бумаги с контуром медведя, гуашь коричневого цвета, гуашь чёрного, жёлтого, зелёного, белого цвета, жёсткие кисти, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка. Образец медведя, нарисованного «методом тычка» на листе А3.
Ход ООД:
1. Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.
Педагог приглашает детей в круг:
Воспитатель: - Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: - Дети, к нам сегодня гость пришёл. Посмотрите, кто это?
Дети:- Это медведь.
Воспитатель:- Кто же такой медведь?
Дети: - Медведь – это дикое животное.
Воспитатель:-Да, дети, медведь – это сильное животное. Посмотрите, какое у него мощное туловище. (рассматривание игрушки - медведя.)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, из чего состоит фигура медведя?
Дети:- Голова, туловище, лапы, уши, нос, пасть.
Воспитатель: - Какой формы голова у медведя?
Дети: - Круглая.
Воспитатель: - Что расположено на голове?
Дети: - Уши.
Воспитатель: -Что есть ещё у медведя?
Дети:- Туловище - овальной формы, вытянутый нос, круглые глазки.
Воспитатель: - У медведя ещё четыре лапы – две передние и две задние – и хвостик. Посмотрите, пожалуйста, как художник Евгений Чарушин изобразил медведей на своих картинках. Он не только рисовал, но и писал рассказы о животных. (Рассматривание картин Е. Чарушина)
Воспитатель:-Дети, посмотрите на нашего гостя, он что-то загрустил. Да-вайте узнаем, что у него случилось?
Дети: – Мишка, что случилось?
Мишка: - Да, скучно мне одному, хочу много друзей.
Воспитатель: - Дети, давайте поможем мишке, нарисуем ему друзей – мед-вежат.
Дети: - Да, конечно нарисуем.
Воспитатель: - Давайте сейчас проведем физкультминутку и получим положительный заряд здоровьем и радостью.
Физкультминутка «Мишка, лапки подними»
Мишка, лапки подними
Мишка, лапки опусти
Мишка, Мишка, покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три – раз, два, три!
(Дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Принять правильную осанку.
Воспитатель: - Дети, чтобы у нас получились красивые медведи, вы должны внимательно посмотреть, как правильно рисовать «методом тычка» (воспитатель показывает на мольберте как нужно поэтапно рисовать).
Воспитатель: - Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медведя?
Дети: - Мы начнём с головы.
Воспитатель: - Молодцы! Сначала мы «методом тычка» обводим медвежонка по контуру. Рисовать тело всегда начинают сверху вниз.
Воспитатель: - Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую?
Дети: - Туловище медвежонка.
Воспитатель:- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище
медвежонка?
Дети: - (Овал)
Воспитатель: - Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку?
Дети:- Передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом.
Воспитатель: - Когда контур готов, заполнить «методом тычка» пространство внутри.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом.
Воспитатель: - Дети, приступаем к работе. Но прежде чем мы приступим к рисованию, проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Бурый мишенька»
Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)
Весною он проснулся, (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся.
- Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)
- Здравствуй, белочка-сестричка!
- Здравствуй, серенький волчонок!
- Здравствуй, беленький зайчонок!
Воспитатель: - Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку.
Самостоятельная работа детей в музыкальном сопровождении.
Итог занятия :
(воспитатель напоминает, что после окончания работы, необходимо привести в порядок своё рабочее место, задвинуть стул)
Дети прикрепляют нарисованных медведей к магнитной доске.
Воспитатель:- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получи-лись. Теперь нашему медведю не будет скучно, у него появилось много друзей.
Воспитатель: - Дети, расскажите о своих медвежатах? Какой получился самый веселый, какой самый пушистый, какой самый мохнатый? А как мы сегодня рисовали, каким методом? (Ответы детей).