ольга гамалей
Итоговая ООД для детей с ОВЗ второго года обучения по рисованию восковыми карандашами «Краски осени»
Итоговое ООД с детьми 2-го года обучения
Рисование восковыми карандашами «Краски осени»
Программное содержание:
1. Выявить знания детей об осени ( приметы: дождь, желтеют, краснеют и опадают листья, под ногами лужи, дует холодный ветер, узнавать и называть деревья, растущие на участке (рябину, берёзу).
2. Уточнить умение детей обследовать предметы перед их изображением (форма листьев круглая, на конце чуть вытянутая, по краю есть зубчики, величина – большие и маленькие).
Публикация «Итоговая ООД для детей с ОВЗ второго года обучения по рисованию восковыми карандашами „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
3. Определить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный).
4. Уточнить, желают ли дети рисовать, умеют ли правильно держать восковой карандаш, оценивать свою работу.
Ход.
I.– Ребята, скажите, какое дерево у нас за окном? (рябина). Что на нём появилось в конце лета? (ягоды). Какой цвет ягод? (красный). А какое сейчас время года? (0сень). Пригласим её в гости?
Речедвигательная игра «Осень, в гости просим!» Сюрприз – осенний венок на голове воспитателя.
Осень, осень, в гости просим! - дети руками приглашают к себе.
С листопадом и дождём! - руками показывают падающие листья и пальчиком по ладошке (дождь).
С перелётным журавлём! - взмахивают руками как крыльями.
А вот и я – Осень! - хлопаем вместе в ладоши.
II. 1. Наблюдение в уголке природы. Рассказывание детьми примет осени по картинкам и наводящим вопросам.
- Ребята, знаете ли вы приметы осени? Покажите и расскажите!
- Как осенью на улице?
- Что происходит с деревьями?
- Какие становятся листья?
- Что делают листья?
- Почему у детей в руках зонтики?
- Что под ногами у детей?
- Почему качаются ветки деревьев?
- Данил, покажи, где дети на картинке. Покажи дерево. Что происходит с листьями? Покажи руками.
2. Настольная игра «Подбери цвет» (листья цветов – красный, жёлтый, зелёный).
- Усаживайтесь вокруг стола. Посмотрите, что это? (листики). Назовите их цвет. У вас у каждого есть фигуры. Как они называются? (круги). Это не просто круги, это красочки! Положите её на листик такого же цвета. Это какой круг (большой, маленький?
- Молодцы!
3. Рассматривание дерева – берёзы.
– Ребята, вспомните, какое дерево растёт на нашем участке на улице? (берёза).
- Если затрудняетесь, посмотрите на картинку, она вам поможет.
- Скажите, какой ствол у берёзы? (тонкий, белый, с черными полосками)
- На какую фигуру похожи листики? (на круг). А кончик заостренный.
4. Хотите нарисовать осенние листики восковыми карандашами?
- Усаживайтесь на свои рабочие места и рассмотрите, какие они бывают. Вы помните, как вы их сами собирали? Приклеивали на листы. Получился гербарий! Потрогайте их руками, обведите по контуру, проведите по зубчикам, попробуйте закрасить их пальчиком. Молодцы!
- А сейчас мы все вместе нарисуем красивые берёзовые листики! Вот Они! Какой цвет осенних берёзовых листиков? (жёлтый).
5. Показ способа рисования и закрашивания берёзового листа.
- Посмотрите, как я рисую листик. Круг, а вверху чуть – чуть острый кончик.
- Вот так я держу карандаш и закрашиваю. Ровно, полоска к полоске. Стараюсь не выходить за контур.
4. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми, рисование приёмом рука – в – руке.
III. Рефлексия.
Выставка работ в уголке природы (на столе). Оценка детьми своих работ (красиво, красивые листочки, мне нравится, хорошо) .
- Молодцы, ребята! Вот какие красивые листочки получались! Полюбуемся, а потом вставим их в прозрачные кармашки, чтобы посмотрели все дети.