Марина Волкова
Итоговая образовательная деятельность по математике в средней группе «Путешествие по станциям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение полученных знаний по математике.
Задачи:
1. Образовательные задачи :
- обобщить знания детей к концу учебного года по математике, познавательному развитию и конструированию;
- закрепить знания детей в порядковом и количественном счете в пределах 5 и цифрах;
- закрепить знание геометрических фигур;
- обобщить знания детей о животных и временах года.
2. Развивающие задачи:
- продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по математике в средней группе „Путешествие по станциям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;
- воспитывать любовь к животным;
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки, разгадывание загадок о временах года.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание лесной полянки, вопросы к детям, математическое задание, игра «Пазлы», отгадывание загадок, вопросы по сказке «Заюшкина избушка», работа с цифрами, физкультминутка, игра «Когда это бывает», игра «Найди лишний предмет», подведение итога занятия.
Материал и оборудование : магнитная доска с набором магнитов; указка; компьютер; карточки с полосками; цветы; бабочки; тарелочки с геометрическими фигурами; маленькие коврики из разноцветного картона; цифры от 1 до 5; картинки с изображением животных и времен года; 4 картинки с нарисованными предметами.
Ход ООД:
Организационный момент:
(дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем любите путешествовать?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде….
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде (звук поезда). Приготовились! Все заняли свои места? (дети рассаживаются на стульчики, изображающие поезд)
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся (дети на стульчиках изображают вагончики и проговаривают хором слова).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Чух-чух-чух-чух!
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию
«Математическая».
Выходите из вагонов.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы (на доске выставлена полянка с цветами и бабочками).
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем ближе и рассмотрим полянку (дети подходят к доске).
- Сколько цветов растет на полянке?
Дети: Пять цветов.
Воспитатель: Смотрите, а высоко над цветами летают красивые бабочки. Сколько бабочек летает над цветами?
Дети: Четыре бабочки.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с полосками и тарелочки с квадратиками. Садитесь за столы. Выложите на верхнюю полоску карточки столько желтых квадратиков, сколько растет цветов на полянке. А на нижнюю полоску столько красных квадратиков, сколько летает бабочек.
Воспитатель: Сколько желтых квадратиков вы положили на верхнюю полоску?
Дети: 5 квадратиков.
Воспитатель: Почему положили 5 квадратиков.
Дети: Потому, что цветов на полянке 5.
Воспитатель: Сколько красных квадратиков вы положили на нижнюю полоску?
Дети: 4 квадратика.
Воспитатель: Почему положили 4 квадратика?
Дети: Потому, что бабочек 4.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание. А каких квадратиков больше: желтых или красных, и на сколько квадратиков больше?
Дети: Желтых квадратиков больше на один.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы желтых и красных квадратиков стало поровну?
Дети: Нужно положить еще один красный квадратик.
Воспитатель: Сколько теперь стало красных квадратиков?
Дети: Стало 5 квадратиков.
Воспитатель: Что можно теперь сказать про желтые и красные квадратики?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Молодцы ребята! Уберите квадратики в тарелочки, а карточки на угол стола. Наше путешествие продолжается, и мы сейчас поиграем в игру «Пазлы».
Игра «Пазлы»
У вас на столах лежат коврики, но они с дырками. Надо их починить. Надо выбрать правильную заплатку и положить ее на коврик.
(Дети чинят маленькие коврики с помощью геометрических фигур, называют фигуру и цвет).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. На этой станции мы с вами выполнили все задания. Наше путешествие продолжается (звук поезда). Рассаживайтесь по вагонам (дети идут и садятся на стульчики-вагоны).
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Чух-чух-чух-чух!
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная». Здесь нам нужно будет разгадать загадки (дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет по порядку картинки с изображением этих животных)
Зимой – белый, летом – серый,
Цвет в сезон сменю умело,
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец (зайка)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же (медведь)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко.
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая (лиса)
Кто кричит во дворе,
Будит всех на заре?
У него есть перья, пух!
А зовут его! (петух)
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый (волк).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, кто здесь лишний?
Дети: Петух лишний.
Воспитатель: Почему он лишний?
Дети: Потому, что он птица, а остальные все животные.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают птицы?
Дети: Птицы бывают домашними и дикими.
Воспитатель: А еще какими бывают птицы?
Дети: Перелетными и зимующими.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «перелетные» птицы?
Дети: Те птицы, которые улетают на юг.
Воспитатель: А зимующие?
Дети: Птицы, которые никуда не улетают.
Воспитатель: Хорошо, я уберу петуха. Но здесь опять кто-то лишний. Назовите мне его.
Дети: Лишний зайка.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что он травоядный, а остальные животные хищные.
Воспитатель: Что такое травоядное животное?
Дети: Животное, которое питается травой.
Воспитатель: А каких животных мы называем хищными?
Дети: Тех животных, которые питаются мясом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ответили на все вопросы.
Дети, а как называется сказка, где живут все эти звери из моих загадок?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Почему лиса выгнала зайчика?
Дети: Она осталась без дома и решила забрать дом зайчика.
Воспитатель: Кто пришел зайчику на помощь?
Дети: Волк, медведь и петух.
Воспитатель: А кто же из них помог зайцу прогнать лису?
Дети: Прогнал лису петух.
Воспитатель: Ребята, у меня на разносе лежат цифры. Мы должны будем под каждым животным положить ту цифру, каким по счету пришел на помощь зайчику персонаж из сказки. Кто первым пришел на помощь?
Дети: На помощь пришел волк.
Воспитатель: Если волк пришел первым, тогда мы ему поставим цифру(1)
(дети по очереди выходят и ставят цифры).
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур то животное, которое хотело помочь зайчику прогнать лису из избушки.
(дети идут к доске за столы и выкладывают из геометрических фигур животных, рассматривают их)
Воспитатель: Замечательные животные у вас получились! Продолжим наше путешествие. Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная».
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная полянка». Я предлагаю вам поиграть в игру «Когда это бывает» (дети проходят к столам и садятся).
Игра «Когда это бывает»
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А. Берестов)
- Какому времени года посвящены эти строки?
Дети: Это осень.
(выставляется картинка с изображением осени)
Ой, сердит мороз.
Ветки снегом занес,
Хватает за нос, щиплет до слез.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах и на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: Говорится о зиме.
(выставляется картинка с изображением зимы)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. (А. Плещеев)
- Какому времени года посвящены эти строки?
Дети: Посвящены весне.
(выставляется картинка с изображением весны)
Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер,
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
- О каком времени года говорится в этом стихотворении?
Дети: В этом стихотворении говорится о лете.
(выставляется картинка с изображением лета)
- А теперь давайте перечислим по порядку все времена года, начиная с лета. После лета какие времена года наступают?
Дети: Осень, зима, весна.
- Вы правильно ответили. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди лишний предмет». Я вам буду выставлять на доску карточку с картинками. Вы на карточке должны найти и назвать лишний предмет.
Игра «Найди лишний предмет»
Карточки:
1. Снеговик, снежинка, жук, варежки.
2. Подснежник, ветка вербы, нарцисс. Сосулька.
3. Клубника, солнышко, ромашка, снеговик.
4. Желтый лист с дерева, гриб, дождевые капли с тучей, купальник.
Итог :
Воспитатель: Ребята, на чем вы путешествовали?
Дети: Мы путешествовали на поезде.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
Воспитатель: Какие задания были для вас сложными? (ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне» нас ждет еще один сюрприз (угощение для детей).
Список использованной литературы:
1. Метлина, Л. С. «Математика в детском саду» / Л. С. Метлина. - Издательство: М. Просвещение 1984. – 168 с.
2. Томилова, С. Д. «Полная хрестоматия для дошкольников» / С. Д. Томилова. - Издательство: АСТ, 2013. – 275 с.
3. Куцакова, Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» / Л. В. Куцакова - Издательство: Мозаика - Синтез, Москва 2010. – 175 с.
4. Журналы «Дошкольное воспитание
5. Помораева, И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе»/ И. А. Пономарева. - Издательство: Москва-Синтез. 2010. – 319 с.
6. Аджи, А. В. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе» / А. В. Аджи. Воронеж 2005. – 387 с.