Людмила Фанайлова
Итоговая НОД во второй младшей группе за второй квартал «Поможем курочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД во 2 младшей группе за 2 квартал «Поможем курочки»».
Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель:
Выявить уровень освоения образовательной программы для детей четвертого года жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить в памяти детей название страны, в которой живем, название города, республики.
2. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
Публикация «Итоговая НОД во второй младшей группе за второй квартал „Поможем курочке“» размещена в разделах
3. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; закреплять знания детей о посуде, мебели, одежде;
4. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника, овала.
5. Закрепить знание детей
6. Закрепить знание детей различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
7. закреплять свойства предметов, узнавать вещи сделанные из дерева, резины, пластмассы,стекла.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами, картинки; предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», ; «Чудесный мешочек»(матрешка, пирамидка, мяч, стакан, курочка, циплята.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня послушайте к нам кто то стучится (приходит курочка)
-Курочка, а почему ты такая расстроенная?
- Так вот она говорит,что у них беда, ее детки цыплята потерялись, и даже солнышко пропало. Стало без цыплят грустно, поможем ей ребята вернуть цыпляток? Она просит нашей помощи?. (Да).
-Но чтобы найти цыплят, вы должны выполнить задание.
-Если вы справитесь с заданием, то курочка встретится с цыплятами.
1. А знаете ли вы как называете наша страна? А городе? А республика? (Ответы детей) .
-Ребята, посмотрите картинки, какое время суток нарисовано на этой картинке (утро)
1. Предлагаю детям закончить предложение:
Завтракаем мы утром,а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)
Солнышко светит днем, а луна (ночью)
- Молодцы, ребята, вы справились,смотрите, а вот и один цыпленок появился.
Отправляемся дальше.
2.-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, но с начало я вам загадаю загадку.
Загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
-Сколько медведей на доске (четыре)
-Сколько мячей на доске (пять)
-Хватает ли медведям мячей?
-Почему (медведей меньше, чем мячей, а мячей больше чем медведей)
-Молодцы, ребята, вы справились с эти заданием. (появляется цыпленок)
-Отправляемся дальше.
Физминутка: «По ровненькой дорожке…»
3.-Ребята, посмотрите здесь лежит чудесный мешочек. Давайте посмотрим что в нем находится.
Игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает вытащить из мешочка предметы и назвать их (матрешка из дерева- деревянная, мяч из резины- резиновый, машина из пластмассы –пластмассовая)
-Молодцы ребята (появляется цыпленок) отправляемся дальше.
4.-Посмотрите, здесь еще картинки, давайте посмотрим и скажем, что на них нарисовано. Они перепутались, давайте их сложим по назначению. (Дети распределяют картинки по сериям «Мебель», «Одежда», «Посуда»).(появляется цыпленок). Отправляемся дальше.
5.-Ребята посмотрите, что нарисовано на картинке?
-На какую геометрическую фигуру похожа картина (квадрат)
-Ребята найдите квадрат и прикрепите на доску. (показываю детям предметы похожие на геометрические фигуры, они прикрепляют на доску фигуры)
Молодцы вы с этим заданием справились. (появляется цыпленок)
- Ребята, а вот и всех цыплят мы нашли для курочки. Как она будут рада.
Рефлексия.
Воспитатель : Ребята,вам понравилось помогать курочки. (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей) .
-Я надеюсь вы всегда будете отзывчивыми и будете помогать всем кто нуждается в помощи.