Свириденкова Светлана
Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»
Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной-старшей группе «Весна спешит»
Задачи:
Образовательные:
-Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны;
- Закрепить название весенних месяцев, их народных названий.
Развивающие:
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной-старшей группе „Весна спешит“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы;
-Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Оборудование: иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку».
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.
Ход НОД:
Организационная часть. Беседа о весне.
Воспитатель: - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем глубокий вдох – вдохнём воздух нового дня, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза).
Дети садятся на стульчики.
Основная часть:
Воспитатель: - ребята, а сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю
И красива, и ясна
А зовут меня… (весна)
Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель:
- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне и о том, что с ней связано.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)
- Дети, подумайте и скажите, о чё м можно сказать:
Весеннее (солнце, небо, утро, настроение)
Весенняя (капель, погода, трава, сосулька)
Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон)
Давайте вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором.
Наступила …
Растаял последний …
Солнышко не только светит, но и …
День становится длиннее, а ночь…
По дорогам журчат веселые …
Из теплых стран возвращаются…
На деревьях лопнули, и появились первые…
Воспитатель: А кто просыпается весной?
Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион
Ловко прыгать может он
(кузнечик)
Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут её…
(пчела)
Физминутка.
Мы на месте покружились, в божьих коровок превратились
Мы на месте покружились, в кузнечиков прекратились.
Поднимайте плечики
Прыгайте как кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп
Сели, сели травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Мы на месте покружились, в бабочек превратились.
В поле бабочки летают
Полетели, покружились, на цветке остановились.
Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Каких насекомых вы знаете?
Воспитатель: Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
1 команда «Кузнечики»
2 команда «Бабочки»
Каждой команде нужно собрать вместе картинку. На столах раскладываются разрезные картинки насекомых. Команды складывают пазлы. Побеждает команда, быстрее собравшая насекомое.
И еще немного поиграем.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Кузнечик, кошка, гусь, коза
Щука, сом, муха, пескарь
Бабочка, божья коровка, оса, сорока
Комар, лось, волк, медведь
Тигр, лев, сверчок, слон
Ребята у нас есть вот такая красивая зеленая лужайка, но она совершенно пустая.
Может мы заселим ее красивыми бабочками.
Лепка «Бабочки-красавицы»
Сначала мы слепим тельце для нашей бабочки. Берем коричневый пластилин. Разминаем его. И катаем из него небольшую колбаску. Вот и получилось тельце.
Теперь берем с вами большой кусок пластилина. Делим его на две равные части. Затем каждую половинку снова делим пополам. Из этих частей мы будем лепить крылышки для нашей бабочки. Каждый кусочек пластилина разминаем и катаем из него шар. Далее придавливаем его между двумя пальцами, чтобы получилась лепешечка. Теперь эти лепешечки прикрепляем к тельцу.
Вот и получилась бабочка, но чего же не хватает? Правильно, узора на крылышках. Теперь берем любые понравившиеся цвета, и украшаем крылышки.
Какие все молодцы! Такие бабочки-красавицы у нас с вами получились!
Итоговая часть :
Воспитатель:
Когда приходите в лес дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу.
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? - что нового узнали?