Ольга Раздольева
Конспект итоговой НОД в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие на сказочную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД в группе младшего
дошкольного возраста
«Путешествие на сказочную поляну»
Цель: Выявить уровень знаний детей по образовательным областям.
Программные задачи:
Образовательные:- Обобщить знания детей по разделам программы;
- Закреплять имена и фамилии детей, умение идентифицировать себя по гендерному признаку;
- Закреплять виды транспорта, основные цвета и некоторые оттенки; навыки счета в пределах 10, умение сравнивать количественные множества;
Публикация «Конспект итоговой НОД в группе младшего дошкольного возраста „Путешествие на сказочную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
-Упражнять в сравнении предметов по длине путём наложения и приложения (ленточки) ; в сравнении предметов по величине (матрёшки) ;
- Закреплять геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник, умение находить сходство формы предмета с геометрическими фигурами;
- Закреплять умение различать диких и домашних животных; находить детёнышей животных;
- Закреплять умение различать времена года по характерным признакам;
-Закреплять умение различать овощи и фрукты;
- Закреплять знание сказок.
Развивающие:
- Активизировать речь и мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию.
Словарная работа:
- Активизировать в словаре детей название цветов, счёт в пределах 10,слова длинный, короткий, названия животных, их детёнышей; название времён года;
- Упражнять в подборе антонимов к словам;
- Активизировать в словаре детей вежливые слова.
Ход НОД и методические приё мы:
Станем дружно мы в кружок,
Ты – дружок и ты -дружок!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие? Сегодня мы с Вами отправимся на прогулку на сказочную поляну. И поедем мы на наземном транспорте. Какой бывает наземный транспорт? (Ответы детей). А на чем именно мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо — жёлтый дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином.
- Правильно, это автобус.
А чтобы ехать в автобусе нужен билет. Его получит тот из Вас, кто правильно назовёт свои имя и фамилию. У девочек будут красные билетики, а у мальчиков – синие.
Звучит песня «Наш автобус голубой», дети идут по кругу на воспитателем.
- А вот и первая остановка «Весёлая математика»
Мы с Вами на сказочной поляне, посмотрите сколько здесь цветов разного цвета. Возьмите понравившиеся вам цветы и назовите их цвет.
Сложите рядом всё цветы красного цвета. Давайте посчитаем, сколько их? (5)
Ниже сложите все цветы жёлтого цвета. Сколько их (4). Каких цветов больше, красных или жёлтых? Правильно, красных. Каких цветов меньше? Правильно, жёлтых.
Посмотрите, здесь гуляет наша любимая матрёшка. (Считают матрёшек -сестричек, называют самую большую и самую маленькую)
Наши матрёшки сегодня пойдут на праздник. Чтобы они были ещё краше, давайте дадим им ленточки. Самую длинную большой матрёшки, а самую короткую самой маленькой. (Сравнивают ленточки по длине)
А теперь давайте вспомним геометрические фигуры. (Плакат «
Геометрические фигуры»)
Д/И «На какую фигуру похож предмет».
А мы едем дальше! Занимайте места в автобусе! (Звучит песенка)
Остановка «Экологическая»
На сказочной поляне живёт много животных. Давайте вспомним, какие животные бывают? Правильно, дикие и домашние. Посмотрите, животные находятся вместе, а нам нужно диких лесных животных поместить в лес, а домашних -во двор.
Д/И «Дикие – домашние»
С заданием вы справились, но вы слышите кто -то жалобно плачет! Это маленькие детёныши животных заблудились и не могут найти своих мемуарах. Давайте им поможем!
Д/И «Где чей детёныш?»
Физминутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачались деревцо.
Ветер тише- тише, тише,
Деревцо всё выше, выше!
Беседа по картинкам «Времена года» (Дети называют время года и отличительные признаки, опираясь на картинки)
Эстафета «Что растёт на дереве, а что в огороде?»
Едем дальше.
Остановка «Говорушкино»
Словесная игра «Скажи наоборот»
Словесная игра «Угадай загадку о сказке»
Беседа на тему: «Вежливые слова»
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы отправимся назад, мы узнаем отгадав загадку:
Большой и белый
Очень быстрый
Он отправляется в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился …. (самолёт)
Правильно, ребята, мы полетим на самолете. А какой ещё воздушный транспорт вы знаете?
Молодцы!
А теперь занимайте места в самолёте. Полетели!
Звучит «Песенка про самолётик».
Дети имитируют полёт на самолёте.
-Вот мы и в детском саду, в нашей группе.
Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже понравилось, как мы с вами поиграли! Вы -большие молодцы!
За Ваши старания у меня есть для вас сюрприз.
Воспитатель одаривает детей.
-А теперь можете поиграть в любимые игры. Спасибо!