Наталья Васина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Друзья в беде не бросят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.
Программное содержание:
1. Образовательные :
• Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
• Формировать умения подбирать слова, походящие по смыслу.
• Совершенствовать диалоговую речь, учить участвовать в беседе.
2. Развивающие :
Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Друзья в беде не бросят“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
• развивать логическое мышление, внимание, память;
• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
3. Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественных произведений, просмотр презентаций и мультфильмов.
Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – мотор, топор, букашка, бензин, тушил, животики.
Методические приемы:
- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Скажи наоборот» и др.);
- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);
- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).
Материалы и оборудование: игрушка-поросенок Пятачок, мяч, конверты с заданиями, карточки с изображением сказок, цветок, бабочка, ноутбук.
Ход НОД:
Восп: - Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель:
-- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (на стуле сидит игрушка-поросенок Пятачок).
Воспитатель:
-- Дети, посмотрите к нам пришел гость Пятачок, и он чем -- то расстроен. Пятачок говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить, чтобы сдать все экзамены в своей школе на отлично, и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.
Воспитатель:
-- Пятачок, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (поросенок снова грустный).
Воспитатель: -Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем! Давайте же скорее открывать конверт и узнаем, что там за задания.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает конверт.)
1 задание «Слова – друзья».
Я скажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)
Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)
Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)
Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)
Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)
Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)
Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)
Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)
Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)
Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).
2 задание «Собери сказку».
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?
Дети: - Сказки.
Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки.
(Дети по подгруппам собирают картинки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.
3 задание «Веселая бабочка».
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: - Бабочка!
Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?
Дети: ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
4 задание «Назови ласково»
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде –
«раз».
А над нами весело шелестит
листва.
Опускаем руки мы по команде –
«два».
Легкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Задание 5 «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь,, плещется вода, дует ветер и т. д., дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Задание 6 «Подскажи словечко».
На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая. (лисица)
Би-би-би! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Пятачок: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы и все – то у вас получается!
Задание 7 «Скажи наоборот».
Воспитатель:- Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».
Например, красивый – страшный.
Дети: (Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий).
Задание 8 «Скажи одним словом».
На столах картинки разной тематики на каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).
Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Не устали?
Дети: - Нет.
Итог :
Воспитатель:
-- Дети, мы выполнили все задания. Пятачок вам говорит всем спасибо, за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось выполнять?
--А что было самым интересным?
--Давайте с Пятачком попрощаемся и будем его ждать в гости с другими интересными заданиями.
Вы все молодцы! Спасибо вам!
(воспитатель в конце занятия дарит детям подарки – красивые закладки для книг)
Список использованной литературы:
1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.
3. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.
4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
5. Ушакова О. С. Развитие речи 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. – 192 с. – (Развиваем речь).
6. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. М., 2019.