Приложение МААМ

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Друзья в беде не бросят» (средняя группа)

Наталья Васина
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Друзья в беде не бросят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить знания, полученные в течении года.

Программное содержание:

1. Образовательные :

• Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.

• Формировать умения подбирать слова, походящие по смыслу.

• Совершенствовать диалоговую речь, учить участвовать в беседе.

2. Развивающие :

Публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи „Друзья в беде не бросят“ (средняя группа)» размещена в разделах

развивать логическое мышление, внимание, память;

• расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;

развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

3. Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Учить сопереживать любому персонажу, попавшему в беду. Вызывать интерес к обучению грамоте.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественных произведений, просмотр презентаций и мультфильмов.

Словарная работа: повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – мотор, топор, букашка, бензин, тушил, животики.

Методические приемы:

- словесные (беседы по сюжетным картинкам, чтение художественных произведений, словесные игры «Скажи наоборот» и др.);

- наглядные (демонстрация сюжетных картинок, рисунков, просмотр мультфильмов по изучаемой тематике);

- практические (игры в сочетании с вопросами, объяснениями, пояснениями).

Материалы и оборудование: игрушка-поросенок Пятачок, мяч, конверты с заданиями, карточки с изображением сказок, цветок, бабочка, ноутбук.

Ход НОД:

Восп: - Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей теплыми и добрыми словами!

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель:

-- Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! (на стуле сидит игрушка-поросенок Пятачок).

Воспитатель:

-- Дети, посмотрите к нам пришел гость Пятачок, и он чем -- то расстроен. Пятачок говорит, что он потерял конверт с заданиями, а ему нужно их срочно выполнить, чтобы сдать все экзамены в своей школе на отлично, и тогда он целое лето сможет со своими друзьями отдыхать на каникулах.

Воспитатель:

-- Пятачок, а твой конверт у нас в группе оказался, и ты все успеешь сделать (поросенок снова грустный).

Воспитатель: -Что опять случилось? Ты забыл, как выполнить задание? Ну, это не беда! Мы с ребятами тебе поможем! Давайте же скорее открывать конверт и узнаем, что там за задания.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель открывает конверт.)

1 задание «Слова – друзья».

Я скажу тебе подушка, ты ответишь мне (лягушка)

Я скажу тебе мишка, ты ответишь мне (мышка)

Я скажу тебе забор, ты ответишь мне (мотор, топор)

Я скажу тебе зайка, ты ответишь мне (майка)

Я скажу тебе картина, ты ответишь мне (корзина)

Я скажу тебе грач, ты ответишь мне (врач)

Я скажу тебе рубашка, ты ответишь мне (букашка)

Я скажу тебе баран, ты ответишь мне (барабан)

Я скажу тебе пушка, ты ответишь мне (кружка)

Я скажу тебе ромашка, ты ответишь мне (бумажка).

2 задание «Собери сказку».

Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, все разрезанные, вам они ничего не напоминают?

Дети: - Сказки.

Воспитатель: - Картинки все перепутались вам нужно их собрать и назвать, из какой они сказки.

(Дети по подгруппам собирают картинки.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы все сделали правильно. С этим заданием вы справились.

3 задание «Веселая бабочка».

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Дети: - Бабочка!

Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети: ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).

4 задание «Назови ласково»

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно-ласкательную форму этого существительного. Например: Стол – столик

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Ребята, вы, наверное, уже устали? Давайте проведем физминутку.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде –

«раз».

А над нами весело шелестит

листва.

Опускаем руки мы по команде –

«два».

Легкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Задание 5 «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь,, плещется вода, дует ветер и т. д., дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Задание 6 «Подскажи словечко».

На столе лежит конверт с карточками, на которых написаны незаконченные фразы. Воспитатель читает, а дети заканчивают фразу.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый. (воробей)

Скоро вечер, посмотри –

Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики

Схватились за. (животики)

Не послушал зайка папу –

Отдавили зайке. (лапу)

А возле этой елки

Бродили злые. (волки)

Долго, долго крокодил

Море синее. (тушил)

Солнце светит очень ярко

Бегемоту стало. (жарко)

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая. (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,

- Не поеду без. (бензина)

Не будильник, а звонит.

Не приемник – говорит.

Угадайте, кто же он?

Ну конечно,. (телефон)

Пятачок: - Отлично справились с заданием! Какие вы молодцы и все – то у вас получается!

Задание 7 «Скажи наоборот».

Воспитатель:- Я назову слово, а вы подберите слово «наоборот».

Например, красивый – страшный.

Дети: (Большой – Близко –Добрый –Толстый –Жарко –Тяжёлый –Говорить -Мягкий).

Задание 8 «Скажи одним словом».

На столах картинки разной тематики на каждого ребенка (дикие животные, домашние животные, одежда, овощи, фрукты, продукты, транспорт, посуда, мебель, игрушки).

Воспитатель: - Какие же вы молодцы! Не устали?

Дети: - Нет.

Итог :

Воспитатель:

-- Дети, мы выполнили все задания. Пятачок вам говорит всем спасибо, за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось выполнять?

--А что было самым интересным?

--Давайте с Пятачком попрощаемся и будем его ждать в гости с другими интересными заданиями.

Вы все молодцы! Спасибо вам!

(воспитатель в конце занятия дарит детям подарки – красивые закладки для книг)

Список использованной литературы:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

2. Комлексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб. : ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

3. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи / авт. -сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261 с.

4. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

5. Ушакова О. С. Развитие речи 4-5 лет. Средняя группа. – М. :ТЦ Сфера, 2020. – 192 с. – (Развиваем речь).

6. Ушакова О. С. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей. М., 2019.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группаНепосредственно-образовательная деятельность «23 февраля — День защитника Отечества». Средняя группа О. О. Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие. Тема. «23 февраля -День Защитника Отечества». Цели: Создание социальной.

Непосредственно образовательная деятельность: «Хакасия мой край родной» — старшая группа Цель: Создание условия для формирование элементарных представлений о родном крае Хакасии Задачи: Познакомить детей с особенностями хакасской.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

«Мои друзья». НОД по социально-коммуникативному развитию по программе «Детство» (средняя группа) Цель: Дать детям понятие о дружбе, учить детей правильно анализировать поступки других детей; закрепить умение бесконфликтного поведения;.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Автор публикации:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Друзья в беде не бросят» (средняя группа)
Опубликовано: 24 августа 2020 в 10:18
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Друзья в беде не бросят» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васина (УИ 1164531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД