люба демидова
Итоговая интегрированная ООД по лепке из пластилина «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи;
- обогащать словарь на основе представлений об окружающем ;
-закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не ломался на части.
Развивающие:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;
Публикация «Итоговая интегрированная ООД по лепке из пластилина „Путешествие по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- развивать образность речи, творческое воображение;
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от игр;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
-воспитывать навыки аккуратного обращения с материалом.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «познавательное развитие», «социализация», «художественно- эстетическое развитие», «физическое развитие».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдение в природе, дидактическая (настольная) игра «Времена года».
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы:
Коммуникативные, практические, наглядные, игровые.
Материал и оборудование:
Наглядный: изображения перелётных и зимующих птиц, насекомых (бабочка, гусеница, стрекоза, комар, муха, жук, пчела, муравей, сороконожка);
зимний, весенний, осенний и летний пейзажи;
изображения девочек, олицетворяющих времена года, рисунок с изображением недовершенной гусеницы.
Раздаточный: пластилин 2-3 цветов на каждого ребенка, доски для пластилина, салфетки.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает послушать детям сказку.
Воспитатель:
- Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень.
Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
Сестрица Зима бала очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится - холодом дыхнет. Многие звери и птицы её побаивались – кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтобы на глаза ей не попадаться.
- Кто улетает от нас на зиму?
Дети:
- Ласточки, журавли, скворцы, стрижи, утки, гуси, лебеди.
Воспитатель:
- Кто ложится в спячку?
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где и жили.
- Какие птицы зимуют с нами?
Дети:
- Воробей, голубь, синица, снегирь.
Воспитатель:
- Какие звери зимой не спят?
Дети:
- Белка, лиса, заяц.
Воспитатель:
Очень любила Зима чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом. Что это за одеяло? (Снег). Оглядывалась Зима и радовалась, как хорошо уборку сделала.
Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.
- Ребята, как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого).
(Воспитатель выставляет картинку зимнего пейзажа.)
Воспитатель:
- Ребята, сестрица –Зима любит, когда о ней рассказывают.
(Выходит ребенок по желанию и называет приметы зимы)
Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится.
Посмотрела Весна вокруг - чисто прибрано, но уж очень холодно!
Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег.
Брызнули во все стороны ручейки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки, побежали землю будить.
Вернулись птицы.
- Какие птицы вернулись?
Ответы детей.
А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила её цветами, первой нежной травой.
- Какие цветы распускаются первыми? (Подснежник).
Воспитатель показывает картинку подснежника.
Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.
- Какое платье у сестрицы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, ещё лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно- зелёная трава и листочки). Поэтому и платье у Весны светло- зелёное с белой отделкой. На голове у неё- венок из подснежников. Воспитатель выставляет картинку весны.
(Выходит ребенок по желанию и называет приметы весны).
Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.
- Как сестрица Лето украшала землю? (Всё вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце жёлтое)
Воспитатель:
- На празднике всегда звучит музыка. Какая музыка у Лета? (Пение птиц, Шелест листьев, звон ручьёв).
Хоть и весёлая сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольётся на землю тёплый летний дождик. А через 5 минут опять смеётся Лето, солнышком сияет.
-Во что одета сестрица Лето? (Летом всё, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в красном платье и в венке из ярких полевых цветов.)
(Выходит ребенок по желанию и называет приметы лета).
И последняя сестра Осень. Она всегда после лета приходит. Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.
- Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)
А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает – подумает и оденет все леса в золото. (Выставляется картинка золотой осени).
- Почему осень назвали золотой?
-Какая одежда у сестрицы Осени?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Но не только одела землю Осень, она ещё и подарки сделала.
- Как вы думаете, какие?
Дети: (яблоки, груши, грибы, орехи).
Воспитатель:
А потом посмотрела- опустела её кладовая и опять заплакала. Так и проплакала до прихода Зимы.
(Выставляются изображения девочек, олицетворяющих времена года).
Физкультминутка «Времена года»
Во дворе зима. Мороз
Щиплет пальчики и нос (показываем пальцы и нос)
А мы пальчики согреем, (потерли ладони друг о друга)
Их погладим, пожалеем. (гладим ладошки)
Идет весна, и ручейки весело журчат, (изображаем ручейки)
Птицы с юга возвратились, радостно галдят. (Машут двумя руками – «птички» Четыре пальца соединяют с большим и разъединяют – «клюв»)
Все сугробы быстро тают, (руками изображаем сугроб)
С крыш сосульки повисают, (изображаем сосульки сверху вниз)
Быстро капли капают, (ладошками имитируем капли)
А кот их ловит лапою. (изображаем кота)
Топ – топ – топ – потопали, (шагаем на месте)
В огород притопали,
Пропололи сорняки, (согнулись и разогнулись)
Грядки порыхлили (изображаем рыхление)
И водичкой теплою (поливаем цветы, представив, что держим лейку)
Овощи полили!
В лес за ягодой пойдем (ходьба на месте)
И в лукошко соберем. (приседаем и собираем ягоду)
Осень. Листья опадают,
С ветерком они играют.
То вокруг себя кружатся,
То на плечи нам ложатся,
То, как крылышками машут,
То взлетают вверх бесстрашно.
Так идет из года в год
Временной круговорот!
В: Ребята, а какое сейчас время года?
Д: -Весна.
В: - Правильно. Весной на лугу появляется множество насекомых.
В: Ребята, давайте вспомним названия насекомых, с которыми мы с вами уже знакомы.
Дети называют насекомых (с опорой на демонстрационный материал).
А помните, ли вы как передвигаются бабочки? (ответы детей). Правильно они машут крыльями, порхают, летают.
Воспитатель: А вы знаете, как передвигается гусеница? (ответы детей). И здесь вы не ошиблись, правильно она ползает.
Сегодня к нам в гости приползла сороконожка, уж очень она хочет с вами познакомиться.
Воспитатель: Вы хотите её увидеть? вносит гусеницу сделанную из пластилина, дети вместе с воспитателем рассматривают её). Воспитатель обращает внимание детей, что у неё очень много ножек, есть длинные предлинные усики, есть глазки.
Воспитатель: Ей скучно сидеть одной в траве, давайте слепим из пластилина подружку- гусеницу.
Для этого отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ гусеницы. Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову гусеницы немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
Подведение итогов.
Литература.
1. БондаренкоА. К. Дидактические игры в детском саду. М. : Просвещение, 1991.
2. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. :
ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС»,2016.-352с.
3. Кочемасова Е. Е., Вахрушев А. А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. – М. : «Баласс», 2003.
4. Методика ознакомления детей с природой в детском саду / под ред. П. Г. Саморуковой. - М. : Просвещение, 1992.
5. Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий/ авт. - сост. О. В. Павлова. Волгоград: Учитель,2014.