Светлана Белых
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Поможем Незнайке все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая интегрированная образовательная деятельность
«Поможем Незнайке все знать»
Воспитатель: Белых Светлана Викторовна, 1 КК
Тема: «Поможем Незнайке все знать»
Цель: Создать условия для обобщение и закрепление знания у детей в интеграции образовательных областей через организацию совместной познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Повышать уровень развития ребенка в организованной образовательной деятельности.
Публикация «Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе „Поможем Незнайке все знать“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные: Формировать нравственные качества личности, учить сотрудничать, проявлять инициативность, позитивные отношения друг к другу и желание оказание помощи.
Предварительная работа с детьми: Чтение художественного произведения Н. Н. Носова «Незнайка и его друзья». Игровая ситуация на утреннем кругу друзей «Выбери эмблему».
Используемый материал:
демонстрационный: Фотокартинки героев Цветочного города, карточки «Мамы и детеныши», картина «Пришла весна», мнемотаблица, «Пришла весна»;
раздаточный: Цветок с пчелкой, карточки из бархатной бумаги, счетные палочки, фигуры ромбик, игра «Тамгран», детали из бросового материала.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личносто-ориентированная, пространство детской реализации, детское сообщество, развивающий диалог.
Методы работы: организационный, словесный, наглядный, продуктивный.
Ход образовательной деятельности
1 этап - вводно-организационный, психологический настрой
(Дети заходят в группу «паровозиком», поет песню и встают в круг).
Мы едем-едем-едем в далекие края.
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем.
А в песенке поется о том, как мы живем.
Красота! Красота! Мы везем с собой: кота, Чижика, собаку,
Петьку-забияку, обезьянку, попугая. Вот компания какая!
Воспитатель. Круг широкий вижу я, встали все мои, друзья!
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас.
А у нас всегда улыбка (улыбнулись,
Настроение – просто класс! (Показ пальцем «супер-класс»)
Я люблю себя, (погладить себя по голове)
А так же люблю каждого из вас.
(Берутся за руки «цепочка дружбы»)
Вам мы рады, как всегда, гости здесь у нас с утра.
И все вместе веселей по приветствуем гостей! Здрав-ствуй-те! (3 хлопка)
2 этап - мотивационно-побудительный
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? А разные неожиданности и сюрпризы получать? Эй, лихая детвора! 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Для начала вам загадка, отгадайте-ка ребятки.
«В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,
занят разными делами, лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка, как зовут его?»
Конечно, это Незнайка.
Сюрпризный момент с Незнайкой (Стук в дверь, заходит печальный Незнайка с рюкзаком, здоровается с ребятами)
Воспитатель. Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Здравствуй Незнайка, почему грустный, что случилось?
Незнайка. Здравствуйте, ребята я к вам пришел в гости, мне так скучно, не умею играть. Я очень ленился, давно не занимался и теперь надо мной все малыши из Цветочного города смеются.
Воспитатель. Ты все забыл? Ребята, как вы думаете, что нам делать? Какие у вас идеи, мы можем помочь Незнайке?
Незнайка. Ой, ребята, поиграйте со мной и помогите мне все знать.
(Незнайка достает из рюкзака карточки). Мне мои друзья коротышки дали свои фото картинки с разными играми, но я ничего не понимаю, даже не знаю, что с ними делать, как играть.
Воспитатель. Не расстраивайся, ребята поиграют с тобой.
3 этап – основной, организационно-поисковый
(Незнайка показывает детям фотокартинку «Знайка»)
1 картинка «Знайка», игра «Мама и детеныш»
Незнайка. Ребята угадайте, как зовут моего друга?
Дети. (Незнайка показывает картинки животных, дети отгадывают).
Незнайка. Вот вам игра от Знайки про животных.
Воспитатель. Ребята, на картинку посмотри, маму и детеныша назови.
Если дикое показываем руками «лес», если домашнее, то показываем «домик».
Незнайка. Молодцы! Спасибо, теперь я знаю домашних и диких животных.
Игра «Найди свое место»
Воспитатель. Ребята, посмотрите на свои эмблемы и найдите соответствующую геометрическую фигуру на столе и тихо садитесь на место.
(Незнайка показывает детям фотокартинку «Ромашка», дети угадывают сказочного героя)
2 картинка «Ромашка», игра «Посади пчелку на цветок»
Незнайка. Ромашка очень любит цветы и предлагает нам веселую игру «Посади пчелку на цветок».
Воспитатель. Ребята будьте внимательны, сколько раз ударю в барабан, посчитайте и на тот лепесток полетит пчелка и сядет.
(У Незнайке и у каждого ребенка цветок с пчелкой, на лепестках точки от 1 до 5).
Незнайка. Как интересно, я тоже хочу поиграть. Ребята, а сейчас пчелка села над цветком, справа от цветка, под цветок, слева от цветка и села отдыхать на цветок.
Воспитатель. 1, 2, 3 – цветочки собери и Незнайке отдайте.
4 этап – динамическая пауза
Воспитатель. А теперь, детвора музыкальная игра «Веселые мартышки»
5 этап – основной, практическая работа
Воспитатель. Ребята 1, 2, 3 – круг скорее собери, а теперь мы тихо сели. (Дети сели в кругу)
(Незнайка показывает детям фотокартинку «Винтик», дети угадывают сказочного героя)
3 картинка «Винтик», игры с язычком.
Незнайка. От коротышки Винтика игры с язычком.
Воспитатель. Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся язычок.
Не пугайся, не ленись повтори, не ошибись.
(Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук «ц» (ц-ц-ц-ц-ц) –губы в улыбочке, кончик языка упирается в нижние зубы).
Чистоговорка со звуком «Ц»
Це-це-це, це-це-це - вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо - курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу - киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца - брысь, котёнок, от яйца!
Цу-цу-цу, цу-цу-цу - не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо - сами мы съедим яйцо.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы - отогнали? Молодцы!
(Погладили себя по голове)
Скороговорка «Бегают две курицы прямо на улице».
Незнайка. Спасибо, научили меня правильно говорить. Я придумал скороговорку «Цыпленок и курица пьют водицу на улице».
Воспитатель. Молодец, делаешь успехи! Ца-ца-ца, вот закончилась игра!
А теперь мы все встаем, дружно прыгнем и пойдем.
(Незнайка показывает детям фотокартинку «Тюбика» и дети угадывают сказочного героя)
4 картинка «Тюбик», работа детей в мастерской.
Незнайка. Художник Тюбик нарисовал картину, а даже не знаю какое время года на рисунке.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и назовите какое время года на картине?
Незнайка. Как вы догадались? (Дети называют признаки весны)
Воспитатель. Ребята, от Тюбика игра признаки весны по пробуй собери. Сейчас каждый займет свое место в нашей мастерской и вам задание сложить картинку из разных материалов. Пока птицы поют волшебные минутки идут. А ты Незнайка внимательно смотри и учись у ребят.
1 стол - «солнышко» выложить на бархатную бумагу синего цвета из шерстяных нитей желтого цвета.
2 стол - «ветка вербы» прикрепить раскрытые почки из пластилина, дополняя обрезанную ватную палочку желтого цвета.
3 стол - «кораблик» выложить из счетных палочек и ручеек из геометрических фигур синего цвета.
4 стол - «птица» выложить на образец геометрические фигуры «тамгран».
5 стол - «подснежник» выложить из заготовок ватного диска на бархатную бумагу голубого цвета, дополняя детали из фетра зеленого цвета.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Незнайка интересуется у детей, что они делают и рассказывают какие признаки весны).
Воспитатель. (Позывной: колокольчик)
Ребята, стоп! Закончили работу в мастерской, давайте отойдем все вместе, встанем в полукруг. Посмотрите, какая у нас получилась весенняя картина.
Незнайка. Молодцы! Здорово! Вы умелые мастера!
(Воспитатель отдает Незнайке мнемотаблицу по стихотворению «Пришла весна»)
Воспитатель. Ребята порадуем Незнайку и расскажем стихотворение «Пришла весна».
Смотрит солнышко в окошко, в гости к нам пришла весна.
Мы захлопаем в ладоши, очень ждали мы тепла.
Воспитатель. Ребята, друг за другом повернись и поехали паровозиком в круг друзей.
6 этап - рефлексивно-корригирующий
Воспитатель. В круг скорее становитесь, дружно за руки возьмитесь.
И почувствуем тепло, как нам вместе хорошо.
Воспитатель. Вот мы и поиграли с Незнайкой! Вам ребята было интересно? С каким сказочным героем вам понравилась игра больше всего?
Незнайка тебе понравилось, мы тебе научили, помогли?
Незнайка. Да, очень понравилось! Главное, что ребята такие умные и научили меня. И теперь я много знаю. Я всем своим друзьям расскажу про ваш замечательный детский сад! А вот и сюрприз – волшебная коробочка от моих друзей. (Шоколадные медальки).
Ребята, вы молодцы, спасибо вам за игру! Мне пора отправится в Цветочный город к друзьям.
Воспитатель. А теперь мы на прощанье гостям скажем: «До свидания»!
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда!
(Позывной: барабан) Тра-та-та, тра-та-та, вот закончилась игра!
А теперь детвора отдыхать и вам пора!