Людмила Левашова
Итог дистанционного проекта «Насекомые-букашки, червячки и таракашки» в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Родная природа - это огромный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на тропинке, подвижного жучка, на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Наблюдая за букашками, ребёнок будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.
Если дети будут знать много информации о насекомых, то они бережнее начнут относиться к окружающему их миру.
Так как мы были вынуждены находиться в самоизоляции, предлагаю провести проект дистанционно (в домашних условиях).
Публикация «Итог дистанционного проекта „Насекомые-букашки, червячки и таракашки“ в условиях самоизоляции» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Гусеницы и червячки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
понедельник
1. Введение в проектную деятельность на тему:
«Насекомые- букашки, червячки и таракашки»
Цель: сформировать у детей и у родителей понимание основ проектной деятельности и заложить положительную мотивацию к реализации проекта.
Задачи:
- способствовать созданию положительного эмоционального настроя;
- развитию внимания, восприятия, речи и творческого воображения детей;
- развитию умения чувствовать и понимать взрослого; - развитию коорди-нации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном те-ле.
- Воспитывать способность к согласованному взаимодействию и индиви-дуальному самовыражению ребёнка.
Формат занятия
1. Просмотр видеоролика о насекомых
2. Артикуляционная гимнастика по теме проекта.
3. Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Задание для выполнения с родителями
1. Чтение родителями модели проекта «Насекомые- букашки, червячки и таракашки»
2. Разучивание стихотворения «Насекомые весной».
вторник
тема дня- БОЖЬЯ КОРОВКА
Цель: дать представление о Божьей Коровке
Формат занятия
1. Отгадывание загадки.
2. Беседа о Божьей Коровке.
3. Физкультминутка «Божья Коровка»
4. Математическая игра "Покорми Божью Коровку"
Задание для выполнения с родителями
1. Сделать поделку Божьей Коровки или нарисовать её.
2. Прочитать сказку про Божью Коровку
среда
тема дня- ПЧЕЛА
Цель: дать представление о Пчеле
Формат занятия
1. Отгадывание загадки.
2. Просмотр видео ДЕТЯМ О ПЧЁЛАХ
3. Физкультминутка «Пчёлка»
4. Аппликация для самых маленьких с поэтапным объяснением
Задание для выполнения с родителями
1. Беседа с ребёнком о Пчеле.
2. Прочитать сказку про пчелку-Желтое Брюшко.
3. Сделать поделку или рисунок пчёлки.
четверг
тема дня- СТРЕКОЗА
Цель: дать представление о Стрекозе
Формат занятия
1. Рассматривание картинки Стрекозы.
2. Физкультминутка «Стрекоза»
3. Лепка стрекозы из пластилина
Задание для выполнения с родителями
1. Заучивание стихотворения о стрекозе.
2. Просмотр мультфильма «Стрекоза и муравей»
пятница
тема дня- КОМАР
Цель: дать представление о Комаре
Формат занятия
1. Отгадывание загадок.
2. Артикуляционная гимнастика «Комарик»
3. Чтение сказки «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»
Задание для выполнения с родителями
1. Беседа о Комаре.
2. Разукрасить картинку по сказке «Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост»
понедельник
тема дня- МУРАВЕЙ
Цель: дать представление о Муравье
Формат занятия
1. Разгадывание загадок о Муравье.
2. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Муравей».
3. Физкультминутка «Муравей»
4. Логическая игра- лабиринт «Помоги лисичке найти корзину с цветами в муравейнике».
5. Чтение «Сказка про муравья-силача»
Задание для выполнения с родителями
1. Посмотреть мультфильм "ПУТЕШЕСТВИЕ МУРАВЬЯ"
2. По желанию, выучить стихотворение "Муравейник"
3. Сделать муравья или муравейник (пошаговая инструкция прилагается воспитателем)
4. Предложить детям превратится в «муравьишку» и убраться в комнате.
5. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
вторник
тема дня- МУХА
Цель: дать представление о Мухе
Формат занятия
1. Разгадывание загадок о Мухе.
2. Физкультминутка «Мухи»
3. Мухи. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детей
Задание для выполнения с родителями
1. Выучить считалочку про Мух.
2. Посмотреть мультфильм "Зайчонок и муха" онлайн
3. Чтение сказки "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковский
4. Слепить муху или разукрасить картинку к сказке "Муха-Цокотуха" К. И. Чуковского.
среда
тема дня- КУЗНЕЧИК
Цель: дать представление о Кузнечике
Формат занятия
1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Кузнечик?»
2. Речедвигательная игра: «В траве сидел кузнечик».
3. Мультфильм: «Приключения кузнечика Кузи № 1»
4. Разгадывание загадок о Кузнечике.
Задание для выполнения с родителями
1. Кузнечик. Аудиоэнциклопедия. Обучающий, развивающий мультик для детей
2. Посмотреть мультфильм «Приключения кузнечика Кузи № 2
3. Сделать поделку или разукрасить «Кузнечика»
4. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
четверг
тема дня- БАБОЧКА
Цель: дать представление о Бабочке
Формат занятия
1. Беседа «Как выглядит, где живёт и чем питается Бабочка».
2. Физкультминутка «Бабочка»
3. Лунтик - 426 серия. Бабочки бывают разными
4. Рисование «Волшебство бабочек» техника «набрызг»
Задание для выполнения с родителями
1. «Как гусеница бабочкой стала!» Мультпесенка видео для детей.
2. Игра со шнурками «Гусеница».
3. Конструирование из геометрических фигур «Сложи бабочку»
пятница
Завершение проекта
тема дня- ПАУК
Цель: познакомить с пауком. Создать радостное настроение у детей. Узнать знания детей, полученные во время проекта.
Формат занятия
1. Прочитать стихотворение «Паук»
2. Сделать с ребёнком паучка из каштана и зубочисток.
3. Игра-квест «Муха-Цокотуха»
Задание для выполнения с родителями
1. Посмотреть мультфильм «Лунтик - Любимые серии паука Шнюка».
2. Устроить чаепитие.
3. Не забывать делать артикуляционную гимнастику.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ.
2. Игра-квест «Муха-Цокотуха» в домашних условиях с помощью родите-лей.
У нас получилось много интересного материала. Посоветовавшись с родителями, мы решили сделать красочный ролик с самыми яркими событиями. Родители остались довольны.