Лариса Катасонова
Интегрированная ОД в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять представление об осени; об особенностях жизнедеятельности птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и умение их различать.
2. Развивать связную речь.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать.
4. Закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении.
5. Инсценировать знакомую песню.
6. Выполнять ритмичные движения с шумовыми инструментами
Содержание занятия:
1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
2. Творчество: «Осенние листочки»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Средняя группа
- Темочки
3. Пение: «Дождик пошел» (повторение, : «Огородная-хороводная» р. н. п.
4. Видео презентация - «Зимующие птицы»
5. Запись «Спор овощей»
6. Танец «Пляска с погремушками»
Материал: мультимедийное оборудование, листочки, слайды- ворона, солнышко, тучка. Запись «Спор овощей», фигурки овощей плоскостного театра, погремушки.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки»
М. р: Ребята, я сегодня опять пригласила вас к себе в гости. Мне очень понравилось, как вы занимались на прошлом занятии. Ну что, принимаете приглашение? тогда я буду Осень (надеваю венок Осени)
М. Р: у меня есть волшебная палочка, а вас я превращу в осенние листочки и мы побываем в осеннем лесу
1,2,3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
М. Р: Дети, как осенние листочки кружатся в осеннем лесу?
Творчество: «Осенние листочки» с видео презентацией
М. Р: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати.
Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки?
Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев?
В какое время года бывает листопад? А какое сейчас время года?
А какое осенью солнышко? (отвечают -маленькое, его закрывает тучка.)
(слайд солнышка закрытого тучкой)
М. Р: Солнце на небе сияло. Рядом тучка проплывала.
И закрыла солнце, свет, и в лесу покоя нет.
А солнышко сидит и ждет. Кто на помощь к нему придет
М. Р: Дети! Надо солнышко спасать. Надо тучку нам прогнать.
Пение: 1. Злую тучку наказали, ты плохая ей сказали
и она заплакала, да кап, кап, кап, закапала
Кап, кап, кап, дождик пошел 2 раза
2. Тучку бедную простили, тучку с миром отпустили
Тучка плакать перестала, а потом совсем пропала
Кап, Кап, кап, дождик прошел! 2 раза
дети стучат пальчиком по ладошке, изображая капельки дождя. (слайд солнышка без тучки)
М. Р: - Ой, ребята, посмотрите, а что это за птица, кто знает? (слайд вороны)
- Правильно! Интересно, какие птицы остались в лесу?
Из-за кулис появляется Ворона: Какие – какие? Никакие! Все перелетные птицы улетели в теплые края, холодно им! На то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. Одна я осталась! (с грустью) Ладно так и быть, расскажу я вам, какие птицы будут со мной зиму зимовать.
М. Р: расскажи нам!
Видео презентация - «Зимующие птицы»
Ворона: Ребятки, помогайте птицам зимой, а я полетела, пора к зиме готовиться, кормом запасаться (улетает)
М. р: Ой, ребята, слышите (В записи «Спор овощей»)
Запись: Нас сложили очень густо, не дави же так, капуста,
Ты толста и так кругла. Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка, вправо откатись немножко.
Я – малышка, чесночок, не давите мне бочок.
М. Р: Что же это происходит? Кто же это ссорится?
Сколько разных овощей спорят - кто кого важней.
(М. р. показывает фигурки овощей, плоскостного театра, фигурки надеты на запястье, подвижные указательный и средний пальцы, двигаются, будто ножки).
Запись. Морковь: Про меня рассказ не длинный. Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку - будешь ты тогда, дружок: крепким, сильным, ловким!
Чеснок: Не хвались ты каротином, я от гриппа и ангины.
От простуды, разной хвори. Съешь меня – не будет боли.
Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук.
М. Р: Видно этот спор никогда не закончится. Надо нам овощи помирить.
Витамины есть в капусте, и в морковке, и луке, и конечно в чесноке. Кушайте, ребята, овощи всегда, в них много витаминов и будете здоровы.
М. р: Давайте споем песенку о овощах и помирим их
Пение: «Огородная-хороводная» р. н. п.
М. Р: Молодцы, поете вы хорошо, а танцевать умеете?
Танец «Пляска с погремушками»
М. Р: Спасибо вам, ребятки, порадовали вы меня, а вам путешествие понравилось? В кого мы сегодня превращались, а что мы спасали, а с какими птицами мы познакомились? А кого мы сегодня померили?
М. р: пора вам возвращаться в группу, споем прощальную песенку
«Мы и пели и плясали и совсем мы не устали»
Дети прощаются, выходят из зала.