Дилара Ибатуллина
Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет «Раскрашивание замкнутого контура «Ежик и грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Республиканский детский образовательный технопарк
Конспект образовательной деятельности
Технической направленности
Раскрашивание замкнутого контура «Ежик и грибы».
Раздел 2 программы «IT для дошкольников»
Автор: методист - Ибатуллина Дилара Равилевна
Уфа-2023 г.
Конспект образовательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия для дошкольников 6–7 лет „Раскрашивание замкнутого контура „Ежик и грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Раскрашивание замкнутого контура «Ежик и грибы».
Занятие проводится с детьми подготовительной к школе группе 6-7 лет.
Продолжительность 30 минут
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством графического редактора Paint
Задачи:
Обучающие – Уточнить знания детей о графическом редакторе Paint
- Учить осуществлять необходимые операции при работе в программе Paint
Развивающие -Развивать умение использовать в работе клавиатуру и мышь
-Развивать внимание, усидчивость,
Воспитательные -Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитывать самостоятельность.
Планируемые результаты
Ребенок самостоятельно рисует и раскрашивает картинку на предложенную тему в графическом редакторе Paint, используя все его инструменты. Активно используя в работе клавиатуру и мышь. Полноценно и законченно выполняет работу.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Кто в лесу живет?», экскурсия в лес, просмотр мультфильмов, графических изображений, рисование карандашами, красками «Кто живет в лесу», «Грибы».
Оборудование:
Проектор, компьютеры по количеству детей, картинки с изображением грибов,ежа.
Ход:
1. Организационная часть (5мин)
Педагог: «Здравствуйте ребята! У меня для вас загадки
В густом лесу под елками
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой!» (еж)
Ответы детей
Педагог: «Правильно Еж! (Достает картинку ежа вешает на доску.)
Под кустами под листами
Мы попрятались в саду
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам Ау!»(грибы)
Ответы детей
Педагог: «Правильно Грибы! (Достает картинку грибов вешает на доску.)
Молодцы! Отгадали загадки. Сегодня мы с вами будем рисовать ежа и грибы в графическом редакторе Paint».
Дети садятся за рабочие места включают компьютеры.
2. Основная часть(5мин)
Педагог: «Ребята давайте программу в которой мы будем работать это Paint.
(педагог параллельно вместе с детьми открывает программу на экране проектора).
Вспомним какими инструментами мы этой программы мы можем пользоваться (карандаш, заливка и тд.) педагог на экране демонстрирует место нахождение этих инструментов».
Педагог: «И перед началом выполнения работы предлагаю немного размяться».
Физ минутка: (дети встают рядом со столами)
Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке, (ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша, (ладошками шуршат)
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка,
В огороде чьем- то ловко, раздобыл косой морковку. (прыгают на цыпочках)
Ну а теперь садимся за рабочие места и начинаем рисовать Ежика и грибочки.
3. Практическая часть(12мин)
Самостоятельное выполнение детьми рисунка в программе Paint
Педагог помогает рекомендациями демонстрируя возможные варианты на экране проектора.
Гимнастика для глаз
Закрываем мы глаза вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают упражнение выполняют,
А теперь мы их откроем через речку мост построим,
Нарисуем букву О, получается легко,
Вверх поднимем глянем вверх,
В право в лево повернем,
Заниматься вновь начнем.
4. Анализ детских работ (5мин)
Педагог отмечает работы по красочности композиции, количеству объектов, обращает внимание на детали. Как бы вы назвали свою работу?
Привлекает детей к анализу работ. Какая работа понравилась? Почему?
5. Рефлексия (3мин)
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Получилось ли у вас то что вы хотели сделать?
Ответы детей
Педагог: «На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо за работу».
Литература:
1. «Программа подготовки дошкольников по информатике» ( авторы: А. В. Горячев, Н. В. Ключ)
2. Бугуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста, М. 2002.
3. https://heaclub.ru/fizkultminutki-v-stihah-doshkolnikov-shkolnikov-luchshaya-podborka
4. https://multi-mama.ru/zagadki-pro-griby/.
5. https://infourok.ru/kartoteka-zritelnoj-gimnastiki-v-stihah-4144007.html.