Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»

Людмила Симонова
Конспект занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательные задачи:

-Закреплять умения в порядковом счете от 1до 9;

-Различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме;

-Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие задачи:

-Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать коммуникативные качества;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „История веселого квадратика“» размещена в разделах

-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка. «Волшебные мольберты» - красиво оформленные коробочки с цветным дном и разным наполнителем (очищенный песок, крупа). «Дома для фигур» - карточки разделенные на 9 клеток на каждого ребенка. Предметные картинки (солнышко, цветок, бабочка, облако) на каждого ребенка. Тонированный лист бумаги, набор для аппликации. Квадрат, обруч, канат, гимнастические палки, кубики, кирпичики.

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Ход занятия.

Дети стоят образовав круг.

Воспитатель. Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу (дети смотрят и улыбаются).

1 часть.

За дверью раздается стук.

Воспитатель. Ой, ребята кто это там? Давайте посмотрим.

Из-за двери появляется квадрат.

Воспитатель. Кто это ребята? ( ответы детей: квадрат)

Воспитатель. Дети, давайте спросим у квадратика, почему он грустный.

Дети: почему ты грустный, что случилось?

Квадрат. Я потерял своих друзей. Вот пришел к вам в детский сад, помогите мне их найти.

Воспитатель. Квадратик, мы конечно тебе поможем, правда ребята? У меня есть мешочек, а что в нем давайте посмотрим.

Из мешка дети достают шар, кубик, цилиндр. Выставить на стол.

Воспитатель. Какая это фигура? Показать на шар (ответ детей шар, как вы догадались, что это шар? (ответ детей – он круглый, его можно прокатить, у него нет углов). Предложить ребенку прокатить шар.

Воспитатель. Какая это фигура? Показать на кубик (ответ детей- куб, почему вы думаете, что это куб? (дети – у него углы и все стороны равны)

Воспитатель. Молодцы дети. А что же это за фигура? (ответ детей – цилиндр) Как вы догадались? (ответ детей – он похож на пенек, столбик….)

Воспитатель. Молодцы ребята. Посмотрите что у меня есть – это волшебный фотоаппарат. Я сейчас буду фотографировать наши фигуры, а ты квадратик посмотришь, может на фото будут твои друзья.

Имитация съемки.

Воспитатель. Посмотрите ребята и ты квадратик что у нас получилось (круг, квадрат, прямоугольник). Чьи это фотографии? Как вы догадались, что это фотографии шара, квадрата, цилиндра? (ответы детей). Ребята, а чем же отличаются снимки этих фигур от самих фигур? (ответы детей- на снимке фигуры плоские, а сами они объемные).

Воспитатель. Посмотри квадратик, здесь есть твои друзья?

Квадратик : да это мои друзья, но не все их было больше.

2 Часть.

Воспитатель. Ну тогда, мы поищем их на «Волшебных мольбертах. Дети подходят к столам.

Воспитатель. Чтобы веселее искалось друзей квадратика, давайте поиграем с пальчиками, а квадратик посмотрит на нас. Проводится пальчиковая гимнастика «1-5 научились мы считать»

(Дети загибают пальцы, начиная с мизинца) 1,2, 3, 4, 5- научились мы считать (сжимают и разжимают кулаки) 1,2,3,4,5- надо нам умнее стать (загибают пальцы начиная с большого, (сжимают и разжимают кулаки).

Воспитатель. А теперь давайте искать остальных друзей квадратика. Искать мы будем с помощью загадок, и ответы будем рисовать на волшебных мольбертах. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Ответы детей – Пальчиками).

Воспитатель. Слушайте меня внимательно!

Загадки.

У этой фигуры 3 угла и 3 стороны. Нарисуйте ответы. Что у вас получилось? (дети рисуют фигуру и говорят ответ). Квадратик радуется.

Воспитатель. Молодцы. слушайте следующую загадку.

Эта фигура не имеет углов, и похожа она на солнышко, обруч, тарелку. (дети рисуют ответ). А на что еще похож круг? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотри квадратик, был такой у тебя друг?

Квадратик. Да это мой друг.

Воспитатель. Сейчас мы поищем еще одного друга. Дети слушайте загадку.

Эта фигура совсем без углов, имеет вытянутую форму, она похожа на огурец, яйцо, нарисуй ответ. На что еще похож овал? (ответы детей).

Воспитатель. Посмотри квадратик, всех твоих друзей мы нашли? (квадратик радуется)

Воспитатель. Ребята, а как одним словом можно назвать эти фигуры? (Ответ детей-геометрические).

Квадратик. Спасибо вам ребята, вы нашли всех моих друзей. А давайте поиграем с ними в игру, которая называется «Найди свой домик».

3 часть

Каждому ребенку раздаются геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник. На полу изображены дома каждой фигуры, из спортивного инвентаря. Обруч- дом круга, спортивные палочки- дом треугольника, шнурок- овал, кегли- квадрат, кубики- прямоугольник.

Квадратик. Ребята, а теперь найдите свой домик, соответствующий той фигуре, которая у вас в руках. Квадрат играет с детьми и становится в дом квадрата. Под музыку дети бегают по залу, по сигналу квадратика становятся в домики. Игра проводится 2-3 раза, дети меняются фигурами.

Воспитатель. Спасибо тебе квадратик за игру. Ребята, друзей квадрату мы нашли, а если они снова потеряются? Как вы думаете, что нам надо сделать для того, чтобы они больше не терялись? (Ответы детей).

4 часть.

Воспитатель. Давайте поселим друзей в одном доме. А ты квадратик смотри, где будут жить твои друзья.

Дети садятся за столы. Перед ними дом из геометрических фигур (треугольник и квадрат, Квадрат разделен на 9 частей- окошки дома.

Воспитатель. Посмотрите из каких геометрических фигур построен дом, какого цвета крыша, какого цвета дом?. В доме есть окошки, давайте их посчитаем (считают от 1 до 9).Один ребенок считает у фланелеграфа.

Воспитатель. Сколько окошек в доме (ответы детей). Возьмите квадрат, он будет жить в центре дома, в самой середине, круг над квадратом, овал под квадратом, справа от квадрата, поселится треугольник, слева от квадрата будет жить прямоугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным его надо украсить. В левое верхнее окошко, поместите солнышко, в правое нижнее окошко, посадите цветок, в правое верхнее окошко поселите облако, левое нижнее окошко украсьте бабочкой. Посмотри квадратик, теперь у твоих друзей есть дом, и вы больше не потеряетесь.

Квадрат благодарит детей.

Воспитатель. Квадратик мы готовимся к празднику, Новому году и хотим подарить тебе открытку.

Воспитатель. Дети, чтобы вы хотели изобразить на открытке? (ответ детей)

На тонированном листе бумаги, дети выкладывают дом и елку, из треугольников, овалов, кругов, квадрата.

Итог

Воспитатель.

- Дети, какие добрые дела мы сегодня сделали? (нашли друзей)

-Где мы искали друзей (на фотографиях, на «Волшебных мольбертах», с помощью загадок)

- В какую игру играли?

- Что вам больше всего понравилось?

Прощаются с квадратом.

Публикации по теме:

«История Олимпиады» Ход занятия: 1. Проблемная ситуация. Воспитатель: Почему мальчик одет в зимнюю одежду летом? (часто болеет, потому что не закаляется.

«Семейная история любви» (Добровольцы Мордовии) Семейная история любви. Любовь, любовь – гласит преданье – Союз души с душой родной – Их съединенье, сочетанье,.

Сосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной солиСосуд исполнения желаний и веселого настроения. Поделка из цветной соли Все дети очень любят верить в чудеса и волшебство, поэтому я решила изготовить вместе с ними сосуд исполнения желаний и веселого настроения.

Фотоотчёт «Зимняя история»Фотоотчёт «Зимняя история» Дети очень любят зиму! Она приносит в жизнь ребят разнообразие, красоту и зимние забавы. Природа замирает в волшебном сне. В снежной тишине.

История возникновения ложек Цель: Закрепить устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Задачи:.

Конспект КМО в 1 младшей группе «В гостях у веселого паровозика»Конспект КМО в 1 младшей группе «В гостях у веселого паровозика» Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка Веселого язычка. Звук [Ж]» Цель: упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова.

Конспект НОД «История книги» Презентация проекта «История книги» (слайд 2) Цель проекта: формирование у детей интереса к истории появления книги. Развитие потребностей.

Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка»Сборник артикуляционных сказок «Приключение Веселого язычка» Реализация проекта "Разноцветные слова" началась с создания сборника сказок "Приключения весёлого язычка". Знакомить детей с органами артикуляции.

Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца» Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.) 3 г. обучения Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца» Предварительная работа: рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «История веселого квадратика»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Симонова (УИ 371177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД