МААМ-картинки

Историческая программа военно-патриотического кружка «Мы помним…»

Валерия Щербакова
Историческая программа военно-патриотического кружка «Мы помним…»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Современное российское общество, живущее в условиях рыночной экономики, оказалось неготовым к восприятию коренных изменений, происходящих в государственной и общественной жизни, к трудностям социальной сферы. Результатом этого оказались апатия, безответственность и агрессивность, цинизм и индивидуализм, духовная опустошенность, а в конечном итоге - падение гражданственности и патриотизма, резкий поворот в противоположную сторону от отечественной культуры и истории, утеря нравственного ориентира в жизни подрастающего поколения.

Публикация «Историческая программа военно-патриотического кружка „Мы помним…“» размещена в разделах

В настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у школьников является воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины.

Уроки истории не всегда могут однозначно ответить на извечные вопросы, волнующие умы многих поколений молодых людей - что такое любовь к Родине? Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы быть гражданином, достойным своей страны? Что такое подвиг, что лежит в его основе?

Актуальность темы кружка напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине у будущих защитников Отечества, что представляется нам одной из важнейших задач экспериментальной работы по военно-патриотическому воспитанию. данная программа рассчитана на определенный возраст учащихся: 11-17 лет.

Цели данной программы :

· познакомить детей с героическими страницами нашей истории;

· развивать у воспитанников интерес к военному делу, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

· выработать у воспитанников исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

· дать ребёнку возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

· способствовать формированию убеждений и ценностных ориентаций детей, воспитанию их в соответствии с идеалами гуманизма, демократии, патриотизма.

· способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.

Воспитанники должны:

· иметь представление о сложности и многомерности истории нашего Отечества;

· знать об истории человеческого общества и месте в ней истории России.

· уметь анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним;

· владеть навыками работы с документами, источниками, хрестоматийным материалом;

· иметь опыт исследовательской работы.

Задачи:

• Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников- воинов вооруженных сил РФ;

• Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к высоконравственным понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;

• Более глубокое освещение недостаточно изученных исторических фактов; детальное описание баталий и сражений разных эпох, в том числе с использованием мультимедийной аппаратуры.

• Доведение до молодёжи боевых традиций Русской и Советской Армии, примеров мужества и героизма защитников Отечества, проявленных нашими воинами в мирные и военные годы.

Предложенная программа выдержана в хронологических рамках истории Отечества, начиная с Древней Руси и заканчивая периодом Великой Отечественной войны, т. е. выбраны темы, изучаемые в курсе истории России. Это позволит учащимся разных возрастов более детально ознакомиться с важнейшими событиями истории. Количество часов – 34.

При реализации данной программы используются технологии: игровая, проектное и проблемное обучение, организации и проведения дискуссии.

Программой предусмотрено сочетание различных форм и методов проведения занятий. Вместе с традиционными формами обязательным являются использование активных форм, что способствует более глубокому усвоению воспитанниками теоретических знаний, позволяет активизировать познавательную деятельность воспитанников и превратить знания в интересный и результативный процесс.

Реализация целей и задач предполагает:

• создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности;

• последовательную ориентацию на культуросообразность воспитания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека;

• создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• формирование системы научных знаний и умения применять их в различных видах практической деятельности.

Данная программа включает в себя следующие виды обучения историко-исследовательского материала :

- лекции с обсуждением документов;

- беседы;

- практические занятия;

- «мозговой штурм»;

- анализ альтернативных ситуаций;

- работа в группах, парах, индивидуально;

- творческие работы;

- просмотр документальных фильмов, художественных;

- изучение исторического материала (фотографии, литература, документы);

- защита проектов.

Основные направления: историческое, духовное краеведение.

Предлагаемые темы для проведения мероприятий:

1. Ратные подвиги русских князей.

Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир 1, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Изяслав, Александр Невский.

2. Герои Куликовской битвы.

Куликовская Битва: Дмитрий Донской, Сергей Радонежский. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

3. Герои Смутного времени.

Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Иван Сусанин. Затворник Иринарх. Герой Троицкого «сидения»..

4. Великие полководцы и покорители морей 18 века.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич. Франц Лефорт и Патрик Гордон. Памятка офицеру.

5. Знакомство учащихся с героями Отечественной войны 1812 г. Вклад Саратовцев в победу. Евгений Оленин – "неизвестный" герой Отечественной войны 1812 года. Братья Тучковы. Земляки- герои Отечественной войны 1812 года

6. У войны не женское лицо. (подвиги женщин-офицеров). УСТАВ ЖЕНЫ ОФИЦЕРА. Верные подруги моряков. Подвиги женщин военнослужащих в боях за наше отечество.

7. Роль казачества в войнах XVIII и XIX в. в.

Донское и кубанское казачество в войнах. История становления казачьих войск. Присяга верному делу.

8. Героизм участников обороны Севастополя.

Петр Кошка. Сестринское и врачебное дело. Нахимов, Корнилов. Владимир Иванович Истомин.

9. Герои Первой мировой войны. – большой раздел (просмотр док. фильма, фотографии)

Забытая война и преданные герои. Юные герои Первой мировой войны. Кузьма Крючков. Леонид Николаевич Пунин.

10. Витте Ю. С., П. А. Столыпин - последние реформаторы российской империи. С. Ю. Витте и П. А. Столыпин - крупные политические деятели.

11. Столыпин Петр Аркадьевич - выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.

12. Гражданская война как способ решения общественных противоречий. Трагический характер судеб участников гражданской войны. Белое движение. Путешествие в революцию. Россия в огне Гражданской войны. Знаки отличия и различия эпохи Гражданской войны. Вожди и герои Белого движения: А. М. Каледин. А. В. Колчак. М. И. Репьев. М. П. Саблин.

13. Массовый героизм в Великой Отечественной войне. – большой раздел (просмотр док. Фильма, фотографий)

Героизм советских летчиков. Саратовские летчики - в память о них….

14. Подвиги Волжской Военной Флотилии. Основание ВВФ, ее роль в годы Гражданской войны и Сталинградской битве.

15. Деятели культуры в годы Великой Отечественной войны.

Деятели культуры на войне и о войне. Работы художников, актеров и вокалистов на передовой.

16. Вьетнамские исследователи из СССР.

Герой СССР, Герой Вьетнама, лётчик-космонавт В. В. Горбатко;. ветеран вьетнамской войны генерал-майор А. П. Поздеев

17. Ребята из Афганистана. Саратовские герои. – большой раздел (просмотр док. фильмов, фотографий)

Александр Жадан - десантник из группы "СССР", Мироненко и Чепик –первые Герои афганской войны. Спецназовцы Кривенко,

Гусев, Козлов. Борис Всеволодович Громов из Саратова.

18. Чеченская компания и бессмертные подвиги солдат. – большой раздел (просмотр док. фильмов, фотографий)

Они защищали Отечество… Дело Ю. Буданова. – фильм

19. Космическое мышление.

Космонавты Советского Союза и России. Первые космонавты. Наборы в группы космонавтов · Авдеев Сергей Васильевич, Аксенов Владимир…. Единый отряд космонавтов России.

20. Героизм в наше время.

Исследование героизма и героического личностного образца. Выдающиеся героические подвиги наших родных и близких.

21. Чрезвычайные ситуации. МЧС.

Подвиг для спасателя - это просто работа? Кодекс спасателя. Хроника бедствий и работа спасателей.

22. Ребята- дошколята. Юные герои.

Герои без золотых звезд. Юные пожарники. О юных героях в сердцах благодарных потомков.

23. Патриоты современной России.

Патриоты России - стихи о Великой России - Современные стихи о России. Формирование патриотизма современной молодежи как условие политической стабилизации российского общества. Влияние религии на развитие патриотизма. Герои современной России- электронный журнал.

24. МЫ- будущее нашей страны!

В жизни всегда есть место подвигу!

Публикации по теме:

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения "Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения" В настоящее время Россия претерпевает.

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа кружка) «Маленький горожанин» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир детства – это особый мир, со своим видением жизни, со своими фантазиями и переживаниями, с ожиданием чего-то нового.

Фоторепортаж «Дон в огне» военно-историческая реконструкцияФоторепортаж «Дон в огне» военно-историческая реконструкция 20 июня в рамках «Вахты памяти-2018» на территории горнолыжной базы «Донгор» в Семилукском районе Воронежской области прошла военно-историческая.

План проведения новогодних мероприятий участников секции военно-патриотического воспитания План проведения новогодних мероприятий участников секции Военно-патриотического воспитания МАОУ гимназии № 49 г. Тюмени на 26.12.2018 года.

Программа фольклорного кружка «Родничок» Пояснительная записка. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста, и потому самый.

Программа кружка «Йаншишма» Рабочая программа кружка «Йаншишма» Срок реализации: 1 год Содержание: 1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы. 3. Принципы.

Программа кружка по ОБЖ «Обжейка» .

Программа театрального кружка «Маска» Программа театрального кружка «Маска» Старший дошкольный возраст – уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в этот период.

Сценарий военно-патриотического мероприятия «Зарничка» Сценарий военно-спортивного мероприятия «Зарничка», посвященный 70-летию Великой Победы. Цель: • воспитание нравственных чувств и убеждений;.

Уголок военно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группеУголок военно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе Добрый день, коллеги! Предлагаю вам познакомиться с моим оформлением военно-патриотического уголка в подготовительной группе детского сада.

Автор публикации:
Историческая программа военно-патриотического кружка «Мы помним…»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 08:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Историческая программа военно-патриотического кружка «Мы помним…»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД