Лучший педагог года

Использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

ольга толмачева
Использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ

«Здоровье всему голова, всего дороже.»Какая мудрая пословица и как много она в себе несёт. Здоровый образ жизни - это сила, это ценность и богатство.

Одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ :

1. сохранить здоровье детей

Публикация «Использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах

2. закладывание фундамента хорошего физического здоровья;

3. повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;

4. проведение профилактической оздоровительной работы;

5. ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;

6. мотивация детей на здоровый образ жизни;

7. формирование полезных привычек;

8. формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;

9. воспитание ценностного отношения к своему здоровью

10. обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

медико-профилактические;

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Существует много эффективных разновидностей современных здоровьесберегающих технологий, которые включают в себя:

Физкультминутки – их еще называют динамичными паузами. Это несложные физические упражнения.

Дыхательная гимнастика - представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Гимнастика для глаз – направлена на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика выполняется 2-4 минуты. Снимает напряжение, предупреждения утомления, тренирует глазные мышцы, укрепляет глазной аппарат.

Игротерапия - считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами. Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх.

Ритмопластика- это инновационный метод работы с детьми, который основан на выполнении ими под музыку специальных пластичных движений.

Ароматерапия - предполагает использование в комнате, где находятся дети специальных предметов с эфирными маслами. Ее можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье дошкольников, поскольку сами дети никаких действий выполнять не должны.

Пальчиковая гимнастика - это вид здоровьесберегающих технологий, который применяется не только для развития мелкой моторики рук (что важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем с речевым развитием у детей.

В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят активные и пассивные движения пальцами. Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения нужно следить, чтобы нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями. Такие занятия можно проводить коллективно, в группах или индивидуально с каждым ребенком.

Ближе всего для меня пальчиковая гимнастика, я считаю, что она несёт огромный вклад в развитие ребёнка. Тренировка пальцев, делает речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

Поданной теме, мной создана отдельная картотека, где используется комплекс пальчиковой гимнастики в соответствии с лексическими темами.

Немало важно в работе с детьми их заинтересованность в выполнении определенных действий. Особенность пальчиковой гимнастики заключается в том, что это всегда игра. Время проведения гимнастики может варьироваться в зависимости от вида игры (в среднем от трёх до пяти минут). Если игра занимает малое количество времени, то её можно выполнять в перерывах между занятиями.

Перед началом выполнения упражнений необходимо подготовить детские ручки: разогреть их. Для этого можно мягкими движениями потереть ручки друг о дружку или погладить. После того как ручки готовы, можно приступать к самой гимнастике.

При проведении пальчиковой гимнастики я использую следующее : показываю свои действия; или же помогаю ребёнку, действуя его руками.

Начинается пальчиковая гимнастика с ознакомлением детей с правилами игры, текстом упражнения и раздаточным материалом, если таковой имеется. Далее выполняется задание, проговаривается текст игры (стихотворение, считалку и др., дети начинают повторять. С детьми второй младшей группы можно заранее разучивать стихотворения, песенки, рассматривать иллюстрации, обсуждать и пересказывать необходимые для занятий тексты.

Цель:

Учить рисовать детей в нетрадиционной технике «пальчиками». Аккуратно окунать пальцы в краску, прикладывая пальцы к листу бумаги и оставляя отпечаток.

Программные задачи:

Образовательные:

-развивать интерес к рисованию красками в нетрадиционной технике

-закреплять цвета

Развивающие:

-Развивать воображение

-Умение слушать и выполнять задания по заданному образцу

Воспитательные:

-Формировать совместное взаимодействие

-Научить аккуратно, окунать пальцы в краску

- Научить прикладывать пальцы к листу бумаги и оставляя отпечаток

-Учить бережно относиться к материалам

Материалы и оборудование.

-мольберт

- раздаточный материал (шаблоны листьев)

-тарелочки для гуаши

-гуашь трёх цветов (жёлтый, красный, коричневый)

-стаканчик с водой

-салфетки

Предварительная работа.

Рассматривание фотографий и картин с осенним лесом.

Чтение стихотворения про осень (В. Берестова «Октябрь»)

Структура занятий.

1)Вводная часть -5 минут.

Показ иллюстраций и беседа.

2)Основная часть-15 минут.

а) рисование пальчиками

б) прочтение стихотворения (В. Берестова «Октябрь»)

в) физкультминутка

г) беседа о проделанной работе

д) заключительная часть-2 минуты

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-организационный этап

-Ребята, посмотрите какая погода за окном? Деревья меняют окрас и скидывают свои листочки. Как вы думаете, почему?

-Как вы думаете, какое сейчас время года?

- А знаете вы, какие бывают осенние листья на деревьях?

-А как вы думаете, почему листики начинают желтеть и опадать?

Дети рассматривают погоду за окном.

Ответы детей.

Практический этап

Рефлексивный этап

Воспитатель демонстрирует детям картинки с осенним пейзажем.

-Ребята давайте посмотрим на картинку и вспомним, какое время года у нас изображено.

На улице наступила глубокая осень, и деревья меняют своё обличие.

Листья висят на веточках деревьев и лежат на земле.

Когда листья опадают с деревьев, это явление называется – листопадом.

Я вчера гуляла в осеннем лесу и набрала вам коробочку осенних листков.

Давайте рассмотрим их поближе.

Какого цвета наши листочки?

-Хочется прочитать вам стихотворение про осень.

Читает стихотворение.

«Октябрь»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный золотой.

Ты куда, листок? Постой!

-Давайте с вами представим, что мы осенние листочки и поиграем с вами.

(Дети встают и начинают делать упражнения)

Мы - осенние листочки (Качаем головой

вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем). Дунул ветер-мы цепочкой (ребёнок поворачивается в сторону воспитателя, друг за другом полетели (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках).

Полетели, полетели и на землю сели

(присаживаемся на корточки).

-Ребята перед тем как сесть рисовать наши осенние листочки,давайте с вами немного поиграем с нашими пальчиками. (выполняют пальчиковую гимнастику).

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики».

-Давайте теперь с вами превратимся в лесных эльфов, и будем разрисовать наши волшебные, осенние листочки. Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно за моими движениями, я покажу вам, как правильно нужно рисовать нашими пальчиками. Сейчас мы с вами смочим кончик нашего пальчика в краске и аккуратно прижмём его к нашему осеннему листочку, делая точки. Точки нужно делать близко друг за другом, что бы наш листок был полностью раскрашен.

Придерживайте листок левой рукой, чтобы он оставался на месте и не убегал от нас.

-После того как мы закончим разукрашивать наши листочки, давайте возьмём влажные салфеточки и вытрем наши ручки.

-Ребятки, какие вы все молодцы, какие красивые листочки у нас получились!

-А теперь давайте поднимем вверх наши красивые листочки и помашем ими. Смотрите, какой красивый, осенний листопад у нас получается.

-Скажите ребятки, понравилось вам наше занятие?

-Что мы с вами нарисовали?

-Правильно, осенние листочки.

-А какие цветом они у нас получились?

-А кто из вас запомнил, каким способом мы рисовали?

-Правильно, пальчиками!

-Давайте мы с вами отнесём наши красивые листочки к нам на выставку и вечером покажем нашим мамам,какой осенний листопад у нас с вами получился.

Дети смотрят иллюстрации и слушают воспитателя.

Слушают.

Физкультминутка «Осенние листочки».

Выполняют упражнение.

Повторяют за педагогом.

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Перспективный этап Сегодня мы с вами познакомились с новой техникой рисования. Дома вы можете повторить наше увлекательное занятие и научить своих родителей, рисовать пальчиками.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Логоритмика — один из видов здоровьесберегающих технологий Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий. В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Здравствуйте, уважаемые родители, гости, педагоги! Девиз мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею,.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 15 марта 2023 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД