Виктория Коваленко
Использование здоровьесберегающих технологий при проведение НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у ребенка осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий при проведение НОД» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2023
Одной из основных задач на протяжении последних лет, над которой работает наш коллектив, является развитие у ребенка готовности самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья, способствование развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям, воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, совершенствование практических навыков здорового образа жизни.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Динамические паузы
Самомассаж
Физминутки
Контроль осанки
Пальчиковая гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Мимическая гимнастика;
Гимнастика для глаз;
Подвижные игры;
Релаксация
Все составные здоровьесберегающего аспекта органично включены в режимы дня в подготовительной группе
Самомассаж
Используется массаж спины : дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками, кулачками.
Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен, вырабатывает правильное речевое дыхание, формирует доброжелательное отношение друг к другу
Пальчиковая гимнастика
рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени
Мимическая гимнастика
Эмоции в жизни человека имеет огромное значение и чем меньше эмоция представлена и переработана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева, печали и т. д., тем сильнее звучит её телесный компонент в виде сердцебиений, потоотделения, мышечных зажимов, ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд, формирующийся в глубинах мозга, требует выхода, а психогимнастика и является этим выходом.
Подвижные игры
Подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия.
Физкультурные досуги.
Точечный самомассаж.
Гимнастика пробуждения.
Занятия из серии «Здоровье»
Физкультурные занятия занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Гимнастика пробуждения форма проведения различна : упражнения на кроватках, ходьба по дорожкам «здоровья»
Занятия из серии «Здоровье»используются в качестве познавательного характера
ВЫВОДЫ
Применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы стремимся к следующим резкльтатам:
положительная динамика состояния здоровья, снижение уровня заболеваемости.
повышение уровня физического развития детей, физической работоспособности, общей выносливости, мотивации к ведению здорового образа жизни.
развитие основных психических процессов (памяти, мышления, воображения, восприятия)