МААМ-картинки

Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)

Сафиулова Марина Шамильевна
Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика)

в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)».

Темочки:

Актуальность: Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья.

Целью дыхательной гимнастики : оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

В процессе выполнения дыхательных упражнений мы решаем ряд задач: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Особенности речевого дыхания у дошкольников. Дыхание - это одна из функций жизнеобеспечения человека, она также является важной частью речи. Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями: малый объём лёгких; слабая дыхательная мускулатура; неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха; слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных).

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики : - Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении. - Занятия проводить до еды. - Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. - Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. - Выдох должен быть длительным, плавным. - Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями). - В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. - Достаточно трёх-пяти повторений.

Виды пособий для дыхательной гимнастики (вертушки, легкие мячики из пластмассы, кусочки ваты, мыльные пузыри, воздушные шарики, султанчики, снежинки, бабочки и др.)

Примеры дыхательных упражнений :

«Волшебные пузырики» : Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него

«Покатай карандашик» : На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.

«Кораблики» : Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

«Футбол» : Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

По такому же принципу проводится игра «Накорми фрукты».

Вывод:

Правильное дыхание очень важно для развития речи ребёнка, так как дыхательная система-это база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательная гимнастика – это важная часть оздоровительного режима : регулярные занятия способствуют формированию правильного речевого дыхания с постепенным удлиненным вдохом, а также профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное речевое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастикаИспользование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. Дыхательная гимнастика Использование современных здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях «Дыхательная гимнастика, как средство сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Сафиулова Марина Шамильевна (УИ 448518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД