Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)

Сафиулова Марина Шамильевна
Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика)

в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)».

Актуальность: Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей, поскольку качественное развитие, обучение и воспитание детей невозможно без внимания к сохранению и укреплению их здоровья.

Целью дыхательной гимнастики: оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.

В процессе выполнения дыхательных упражнений мы решаем ряд задач: сохранение и укрепление физического здоровья; создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; повышение адаптивных возможностей детского организма; повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения; восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания; снижение трудности переключения с одного вида деятельности на другой.

Особенности речевого дыхания у дошкольников. Дыхание - это одна из функций жизнеобеспечения человека, она также является важной частью речи. Характеристика речевого дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями: малый объём лёгких; слабая дыхательная мускулатура; неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха; слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи (часто наблюдается у физически слабых детей, а также у робких, стеснительных).

Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики: - Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении. - Занятия проводить до еды. - Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. - Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. - Выдох должен быть длительным, плавным. - Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями). - В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, груди, живота.

- Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. - Достаточно трёх-пяти повторений.

Виды пособий для дыхательной гимнастики (вертушки, легкие мячики из пластмассы, кусочки ваты, мыльные пузыри, воздушные шарики, султанчики, снежинки, бабочки и др.)

Примеры дыхательных упражнений:

«Волшебные пузырики»: Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него

«Покатай карандашик»: На ровной гладкой поверхности предложите ребенку покатать карандаш с помощью воздушной струи.

«Кораблики»: Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

«Футбол»: Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру «Кто быстрее».

По такому же принципу проводится игра «Накорми фрукты».

Вывод:

Правильное дыхание очень важно для развития речи ребёнка, так как дыхательная система-это база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательная гимнастика – это важная часть оздоровительного режима: регулярные занятия способствуют формированию правильного речевого дыхания с постепенным удлиненным вдохом, а также профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное речевое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)
Опубликовано: 27 декабря 2024 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика) в коррекционной работе с детьми ОВЗ (ТНР)» (включая файлы) размещена пользователем Сафиулова Марина Шамильевна (УИ 448518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД