Получи документы

Использование занимательного материала на занятиях по экологии (старший возраст)

Татьяна Ермолаева
Использование занимательного материала на занятиях по экологии (старший возраст)

Использование занимательного материала помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому. Занимательный материал развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей. Большой интерес на занятии вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить детей с новым материалом, но и воспитывает любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.

Публикация «Использование занимательного материала на занятиях по экологии (старший возраст)» размещена в разделах

Хочу поделиться опытом использования материала (Вести из леса). При изучении темы (Времена года.

Тема (Звери зимой)

-Изменилось жизнь животных с приходом зимы. Вот какой разговор удалось подслушать между сорокой и медведем.

Сорока и медведь

-Эй, Медведь, спишь, что ли?

-Хррр. Уснёшь с такой. Чего тебе, стрекотуха?

-Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну, заяц-беляк, ну птица глухарь-это понятно. А вот Медведь. Ну что такое Медведь?

-Охо-хо! Бестолковая ты птица. "Мед-ведь"- значит "мёд ведающий". Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя нету. Только сон сладкий стал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в дупле соты. И ни кто про то не ведает, один я Медведь, ведаю. И будто бы. Хррр. хррр!

-Почему Медведь зимой спит?

Заяц и Снегирь

-Заяц белый, куда бегал?

-На деревню.

-Для чего?

-Клочок сена подобрать, зелени пощипать, кочерыжечку копустную в огороде найти.

-И нашёл?

-Как бы не так! Сено под снегом, зелень под снегом, а в огороде собаки брехучие!

-А теперь ты куда?

-Осинку глодать.

-Да она, поди горькая?

-Сладкая! Вчера не поел, сегодня не ел,-куда как сладка осинка покажется!

-Чем питается Заяц зимой?

Эти разговоры помогут детям понять, что одни звери зимой спят, а другие запасают корм, третьи ведут активный образ жизни.

Публикации по теме:

«Тайные дары природы»«Тайные дары природы» Тайные дары природы, или что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом:- обогащает ребенка; - учит всматриваться в окружающий.

Мастер-класс по пластилинографии для педагогов и родителейМастер-класс по пластилинографии для педагогов и родителей Мастер класс. Мы воспитатели МДОАУ 54, провели открытое мероприятие Мастер-класс по «Пластилинографии» для педагогов и родителей. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование занимательного материала на занятиях по экологии (старший возраст)
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД