Елена Селиванова
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей на занятиях физической культурой.
Кинезиология - это наука,
изучающая мышечное
движение человека
во всех его проявлениях.
Публикация «Использование элементов пальчиковых кинезеологических упражнений для развития межполушарных связей головного мозга детей» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Мелкая моторика
- Одежда, обувь, головные уборы
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Применение кинезиологических упражнений позволяют улучшить у дошкольников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить работоспособность.
Из общей кинезиологии выделились самостоятельные направления:
- Образовательная кинезиология.
- Гимнастика ума.
- Нейрокинезиология.
- Спортивная кинезиология.
- Медицинская кинезиология и др.
Мозг делится на правое и левое полушарие.
Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Для более успешного обучения в дальнейшем в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение психокоррекционной работы.
Одним из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.
Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день. Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;
Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;Заниматься необходимо ежедневно.
Упражнения для дошкольников :
1. Ухо - нос.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо.
Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
2. Колечко.
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
3. Замок.
Скрестить руки, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
4. Лягушка.
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью вниз. По очередименять положение рук. Совмещать с движениями языка влево, вправо (8-10 повторений)
5.«Крюки»
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.
6.«Колено – локоть»
Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: Стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
Для успешного обучения и
развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в
дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие)
можно развить через кинезиологические упражнения.