Кузьмина Ольга
Использование элементов конструирования в лого-коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление педагогов с возможностями конструктора в речевом развитии дошкольников. Формирование практических навыков игры в конструктор.
Задачи: 1. Познакомить педагогов с возможностями конструктора, которые могут быть использованы для коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, создавать положительный эмоциональный настрой и интерес ребенка к образовательной деятельности.
Конструктор – умная игра,
Увлекательна, хитра!
Публикация «Использование элементов конструирования в лого-коррекционной работе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
2. Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
3. Приглашаю всех друзей
В конструктор поиграть скорей!
4. Тут и взрослым интересно!
В него и поиграть полезно!
Теманашей беседы : «Использование элементов конструирования и интерактивных игрушек на логопедических занятиях».
На современном этапе развития инновационных технологий особое место занимает конструирование. Ведь развивая мелкую моторику, мы действуем на кору головного мозга, что дает нам развивать речь. конструирование эффективно применяется в логопедии. С помощью конструктора закрепляются грамматические конструкции, лексика, развивается связная речь. Также конструктор можно применять при обучении грамоте, закреплении звукового анализа, составлении схемы предложения. Занятия с использованием конструктора очень интересны для детей, они воспринимают как игру, поэтому он помогает более эффективно усвоить программный материал.
И сегодня я хочу показать, как можно применять различные виды конструктор для развития речи детей.
Для развития звукопроизношения и фонематического слуха играем в такие игры:
«Произнеси звук кратко и протяжно»
- Выложите на плато детали конструктора, чередуя короткие и длинные элементы.
Послушайте, как гудит самолет: «л-л-л». Он может издавать протяжный звук: «л-л-л» и краткий звук: «л». Давайте поиграем.
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход легко реализовать с помощью конструирования, так как разнообразные конструкторы позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. Это дает возможность формировать у детей как речевую, так и связанные с ней неречевые виды деятельности. Поэтому применение конструирования является незаменимым в коррекционно-логопедической работе.
Применение конструирования на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:
· развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
· формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
· формированию и развитию правильного длительного выдоха (чем причудливее декорации для данного этапа работы, построенные самим ребенком, тем живее проходит эта работа);
· постановке и автоматизации звуков в ходе игры (выстраивание «волшебных» ступенек, лесенок, дорожек, по которым ребенок «проходит», называя соответствующие слоги и слова);
· формированию графического образа букв при обучении грамоте, а также развитию тактильных ощущений, играя с закрытыми глазами на ощупь;
· овладению звуко-буквенным анализом и слого-звуковым составом слов (применяются детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
· формированию пространственной ориентации и схемы собственного тела – это классическая профилактика нарушений письма;
· развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления);
· тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (конструирование оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи).
Таким образом, использование конструирования в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, способствует развитию психических процессов, обогащению активного словаря, развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, развитию фонематических процессов и владению речью как средством общения и культуры, развитию инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, что соответствует ФГОС ДО.