олеся сигаева
Использование элементов арт-педагогики в групповой работе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементов арт-педагогики в групповой работе
Личностное развитие детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья является основной задачей на пути повышения уровня их социализации.
Достижение конечной цели требует комплексной работы педагога и психолога, как на этапе знакомства с ребенком (диагностирования, так и на этапе формирования индивидуального плана работы по психолого-педагогическому сопровождению.
В данное направление работы очень хорошо вписывается использование элементов арт-педагогики и арт- терапии.
Публикация «Использование элементов арт-педагогики в групповой работе» размещена в разделах
Использование искусства в целях снижения уровня внутриличностного дискомфорта и повышения социализации детей позволяет через рисунок, сказку, игру раскрыть способности и "безболезненно" скорректировать имеющиеся недостатки.
На практике было апробировано и проанализировано использование элементов сказкотерапии в работе социального педагога и психолога комплексного центра социального обслуживания.
В рамках занятий детям было предложено путешествие по сказкам в котором они были и авторами, и героями, смогли преодолеть собственные стеснение и неуверенность, найти друзей, приобрести новые умения и навыки.
Содержание:
1.«Однажды в сказке…»
Вводное занятие с использованием тренинга направленное на знакомство, изучение самооценки, темперамента и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
2.«Раз колобок, два колобок….»
Комплекс коррекционно-развивающих занятий с использованием театрализованной деятельности направленный на снижение уровня тревожности, развитие моторики, устранение комплекса неполноценности и развитие толерантности у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
3.«Золотая рыбка»
Комплекс коррекционно-развивающих занятий направленных на развитие чувства эмпатии, толерантности, общей и мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
4.«Спящая красавица….»
Комплекс коррекционно-развивающих занятий направленных на развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста с ОВЗ
5.«И я там был….»
Рефлексия с использованием возможностей сенсорной комнаты.