Светлана Калашникова
Использование в работе комбинированных занятий для микрогрупп с включением индивидуальной работы (в условиях логопункта)
Детям свойственно фонтанировать идеями! Но у детей, которые нуждаются в логопедической помощи, зачастую недостаточно хорошо развиты не речевые психические процессы (память, внимание, воображение и т. д.) Вернувшись в логопедию и начав работать на логопункте ДОУ, не знала, как сделать мою работу эффективной и плодотворной. В поиске результативных приемов решила попытаться заменить известные мне до сего времени подходы к логопедическим занятиям. Попыталась использовать в работе комбинированные логопедические занятия для микрогрупп с включением индивидуальной работы. В условиях логопункта, когда работать приходится почти с 30 детьми, это оказалось удобным и эффективным вариантом.
Публикация «Использование в работе комбинированных занятий для микрогрупп с включением индивидуальной работы (в условиях логопункта)» размещена в разделах
Сама собой и сложилась добрая традиция. Приглашаю в кабинет для занятий подгруппу детей из 2-4 человек, но после совместных упражнений, игр перехожу к индивидуальным занятиям, чтобы и время не терять (на долгие переходы по коридорам) и детей не утомлять. Пока с одним ребенком работаю над трудными звуками, остальные играют в игры, приготовленные мной заранее. В основном это лото,различные пособия для развития мелкой моторики, развития воображения, мышления,развития фонематического восприятия и т. д.
Результаты к концу года, конечно же, порадовали. Дети, внимания которых сложно было добиться, привлечь к любой деятельности даже на 5 минут,гиперактивные дети, с легкостью включаются в игры, не замечая времени, в потом еще и уходить не хотят!
Раньше приходилось самой подсказывать идеи для "создания" шедевров или использовать карточки-шаблоны. А теперь уже сами дети рассказывают целые истории для меня, а также берут шефство над теми, кто еще не так виртуозен.
Вот несколько работ и высказываний детей.
"Когда наступит настоящая весна, то прилетят птицы, будут петь под окном. А вместо снега будет дождь, все будут ходить под зонтиками". (Человечек получился. из кактуса)
"Это в космос мыши полетели на ракете. Вокруг красивые звезды"
". Это не машинки,это муравьишки. После весны наступит лето. Проснуться бабочки. И муравьишки появятся"
"И для лосей травка появится"
"Это наши ежики встретились и знакомятся"
Вот так живем и развиваемся.