надежда
Консультация «Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование в практике современных здоровьесберегающих технологии.
Слайды1-4:В нашем детском саду созданы условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: приходящего педиатра, старшей медицинской сестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя. Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в детском саду.
Публикация «Консультация „Использование в практике современных здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Слайды 5-8:
1. медико-профuлактические
2. физкультурно-оздоровительной технологии
-развитие физических качеств, двигательной активности
-дыхательная гимнастика,
-массаж и самомассаж,
-профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
3. технологию обеспечения социально-психологического благополучия ребенка входят:
4. технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.
5. Технологии валеологического просвещения родителей.
папки-передвижки, беседы, личный пример педагога, нетрадиционные формы работы с родителями, практические показы (практикумы) и др. формы работы.
Слайд 9:
Физкультура
Проводятся 3 раза в неделю, одно на улице если нет погоды, то в физкультурном зале или. В соответствии с программой, (традиционные, сюжетно - игровые, интегрированные оздоровительные). Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета ребёнка.
Слайд 10:
Самостоятельные игры детей
Самостоятельная игра занимает важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его игровой деятельности. Игра оказывает большое значение для развития ребенка; в игре развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки координации.
Слайд 11:
Подвижные и спортивные игры
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.
Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
Слайд 12:
Игры с тихим тренажером
Используется для развития координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса, рук и ног ребенка.
Слайд 13:
Релаксация
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью мы в своей работе используюем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Проводятся в любом подходящем помещении. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Например: включить спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку. и попросить их закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции.
Слайд 14:
Гимнастика бодрящая после сна.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой самомассаж пальчиковую гимнастику. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья».
Слайд 15:
Утренняя гимнастика
Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызывает потребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки. Чтобы предупредить возникновение плоскостопия, предлагаются упражнения для укрепления свода стопы – поднимание на носки, на пятки.
Слайд 16:
Закаливание
Закаливание проводится в течении всего года.
Закаливание – это образ жизни: Ваш и Вашего ребенка! Если Вы хотите, чтобы ваш маленький человечек был сильным и здоровым, полным энергии и чтобы ему легко все удавалось – ведите здоровый образ жизни и закаляйтесь!
Слайд 17:
Гимнастика пальчиковая
Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени.
Слайд 18:
Гимнастика дыхательная,
Проводится в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.
Слайд 19:
Профилактика плоскостопия
Проводится для профилактики и оздоровления функционального состояния мышечной системы и опорно-двигательного аппарата детей.
Чтобы исключить возникновение плоскостопия нужно придерживаться некоторых правил:
• Специальная гимнастика и упражнения для профилактики плоскостопия.
• Спорт.
• Профилактический массаж.
• Правильная обувь.
Хождение по неровной поверхности дорожки рейки и т. д.
Слайд 20:
Образовательная область «Здоровье»
Мероприятия по образовательной области здоровья проводятся как форме НОД так и форме развлечения. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление как заботиться о сохранении здоровья.
Слайд 21:
Сказкотерапия
Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их с взрослыми.
Слайд 22:
Технология музыкального сопровождения.
Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
Слайд 23:
Упражнения на степах
В этом году ведется кружковая работа с использованием степ платформ. Снаряд очень полезен в работе с детьми.
Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.
Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.
Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.
Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др. Повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма. Но самое главное достоинство степ - аэробики — ее оздоровительный эффект. Проводятся под ритмичную музыку: в форме утренней гимнастики, части физкультурного: занятия, досуга или праздника.
Слайд 24:
П р а в и л ь н о е п и т а н и е
Дети обязательно должны получать молоко, супы: мясные, молочные, овощные; творог, масло сливочное и растительное, хлеб, овощи, ягоды и фрукты, рыбу.
Слайд 25:
Здоровый сон
Дети засыпают по-разному. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния. Также можем использовать музыку перед сном, чтобы помочь с трудом, засыпающим детям успокоиться и расслабиться.
Слайд 26:
Спортивные праздники и развлечения
При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя раскованно, чем на физкультурном занятии. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой.
При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях.
Слайд 27:
Игры с песком и водой
В каждой группе имеется зона песка и воды, имеется столик для рисования, также дети играют на прогулке в песочнице. Игры с песком и водой очень полезны для здоровья. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию, помогают развить мелкую моторику, координацию движений.
Слайд 28:
Прогулка
Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Слайд 29:
В заключении хочется сказать, что здоровьесберегающие образовательные технологии в нашем детском саду - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Цель этих технологий - достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.