Жанна Полукеева
Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем детском саду. Дети подготовительной группы «Пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Публикация «Здоровьесберегающие технологии, используемые в нашем детском саду, Дети подготовительной группы „Пчелки“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
В нашем детском садике созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя,инструктора по физической культуре. Мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса во всех возрастных группах.
"Свеча".Психогимнастика.
"Плыви кораблик". Дыхательная гимнастика.
"Ласковый мелок".Самомассаж.
"Самолет". Гимнастика для глаз.
"Велосипед" Бодрящая гимнастика.
Солевое закаливание,ребристая дорожка.
"Апельсин".Пальчиковая гимнастика.
Сказкотерапия.
"На море".Релаксация.
Подвижные игры.
Активный отдых. Поход.
Физкультурное занятие.
Утренняя гимнастика.
Музыкальное воздействие.
Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.