Ирина Бажина
Использование упражнений на межполушарное взаимодействие на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
С развитием информационных технологий наша жизнь сильно изменилась. Наличие гаджетов открывает колоссальные возможности для людей, приносит неоценимую пользу и комфорт. Вместе с тем у этой медали есть и оборотная сторона.
Изменяется семейный уклад, привычки, воспитание детей. Родители все больше погружены в телефон или планшет, молча общаются с друзьями, родственниками, даже членами семьи. Детям тоже хочется посмотреть, чем же так заинтересованы их родители. И чтоб малыш не мешал, ему включают мультики с самого раннего детства.
Публикация «Использование упражнений на межполушарное взаимодействие на логопедических занятиях» размещена в разделах
Постоянное мелькание видеоряда, сидение перед телефоном истощает нервную систему малыша, сужает поле зрения, не дает развиваться моторике, речи, воображению, памяти, вниманию и так далее. Ребёнок постепенно теряет интерес к происходящему вокруг, ему всё кругом кажется пресным, бледным и неинтересным.
Современные родители мало разговаривают с ребёнком, не читают ему книжки, а огромное количество новомодных игрушек, которые сами умею всё делать; не позволяют развивать творческое мышление. Даже взяв игрушку, малыш часто не знает,что с ней делать, не может сам придумать игру. Закончилось то время, когда простая палка могла превратиться и в волшебную палочку феи, и в быстроногого скакуна, и в посох Деда Мороза.
Нужно признать, что наши современные дети живут в совершенно новой реальности и для их обучения и воспитания требуются новые подходы.
Одной из находок для меня меня стали упражнения для развития межполушарных связей. Они развивают не только межполушарное взаимодействие, которое позволят "разогнать мозг"; но и развить общую и мелкую моторику и улучшить координацию движений, опосредованно и артикуляционную моторику, даёт возможность ребёнку сосредоточиться, позволяет быстрее достичь результата коррекции.