Равиля Хафизова
Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительном досуге с детьми и их родителями «Приключения Карлсона и его друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения Карлсона и его друзей»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа и их родители
Цель: Укрепление семейных связей с помощью воспитания положительного отношения к занятиям физической культуры.
Задачи:
Развивающие. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Воспитательные. Воспитывать взаимовыручку, ответственность, коммуникативность, стимулировать активность, сплочение семьи.
Публикация «Использование тренажеров в физкультурно-оздоровительном досуге с детьми и их родителями „Приключения Карлсона и его друзей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Обучающие. Формировать у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой,применять двигательные навыки и умения, приобретённые на совместной деятельности по физической культуре.
Виды детской деятельности:работа на тренажёрах,ходьба по скамейке,по верёвке с мешочком на голове,поднятие штанги,пролезание через пещеру.
Предварительная работа:составление сценария,оформление спортивного зала,подготовка оборудования.
Оборудование:Магнитофон, тренажёры :бег по волнам,скамья под штангу,степ платформа,верёвка,корзинка,мячики,мягкие модули,обручи,конусы,пещера,тропа здоровья,парашют.
Демонстрационный материал: мяч,карта (маршрутный лист)
Участие родителей : родители группы №12
Список литературы:
1. Н. В. Полтавцева,Н. А. Гордова, «Физическая культура в дошкольном детстве»Москва 2005г
2. Е. В. Сулим, «Занятия по физкультуре в детском саду» Москва 2010
3. Н. В. Калашникова,журнал «ИНСТРУКТОР по физической культуре» 2021г
4. О. Дмитриенко, журнал «Дошкольное воспитание»2018г №2
5. А. Одинцова,журнал «Дошкольное воспитание»2017г №7
Ход досуга
Дети и родители проходят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Здраствуйте,уважаемые родители и дети. Сегодня мы с вами узнаем,как интересно весело,а главное с пользой для здоровья провести время.
А с чего начинается наш день в детском саду?
Дети: С зарядки.
Инструктор:правильно,давайте все вместе сделаем зарядку. А зарядку мы проведём на степ платформах.
Ходьба вокруг степов на носках,спина прямая, на пятках, поскоки,легкий бег. Обычная ходьба (восстановление дыхания, перестроение к степам.
ОРУ на степе.
1. И. п. о. с. руки на поясе, поочередно ставим носки правой, левой ноги на степ.
2. И. п. о. с. руки на поясе, поочередно ставим пятки правой, левой ноги на угол степа.
3. И. п. о. с. Руки на поясе (бейсик - степ, поднимаемся правой ногой на степ, левую приставить, правой спуск со степа, левую приставить. (основной шаг).
4. И. п. о. с. Руки на поясе (ви - степ, правую, левую ноги ставим на углы степа и спуск, ноги вместе.
5. И. п. о. с. Руки на поясе (колени, правую ногу ставим на угол степа, левую поднимаем и сгибаем в колене, тоже с левой ноги. Добавляем хлопки.
6. Марш на месте.
(Дети помогают убрать на место степ платформу)
Звучит задорная музыка, в зал забегает грустный Карлсон, растопырив руки (летит). Останавливается в середине зала.
Инструктор:Здраствуй Карлсон. Что с тобой случилось?Почему ты грустный?
Карлсон :Здраствуйте,мои хорошие. Мне очень грустно потому,что мой друг Малыш уехал к своей бабушке,а у него сегодня день рождения. Он прислал мне приглашение,а я так торопился,что потерял его. Там был адрес. Что же мне делать?Кака найти дорогу к Малышу.
Инструктор: не грусти Карлсон. Мы с ребятами и их родителями обязательно поможем отыскать дорогу к твоему другу. Ну что ребята,поможем?
Дети: да
Инструктор: у меня есть знакомая волшебница,она подарила мне волшебный мячик. Вот он и будет показывать нам дорогу. Повторяем все за мной:
Мой волшебный мячик
По дорожке скачет.
Расскрутись скорее,
Укажи нам путь быстрее!
Вот и мы отправляемся за ним.
Инструктор:посмотрите,куда привёл нас наш волшебный мяч? Давайте посмотрим,куда же нам надо идти?
На карте нарисованы –река.
Нам предстоит преодолеть много преград на своём пути. Вы не боитесь трудностей?
Дети и родители : нееет.
Инструктор:Ну что,пора отправляться в путь.
1. Река-мы вышли к реке (звук журчащей воды)переходить будем по волнам. Дети по очереди на тренажёрах бегущий по волнам,а родители рядом поддерживают,руками изображают волну.
Цель: Развивает чувство равновесия, тренирует вестибулярный аппарат. Происходит общее оздоровление организма; -улучшение работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем; -укрепление мышц спины и ног; -развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов; -формирование у детей стойкой привычки к занятиям физической культурой и спортом.
Инструктор:Ну что ребята,прошли первое испытание?
Дети:Да
Инструктор:теперь нам надо пройти через что?
Верно это «Верёвочный городок»
2. Верёвочный городок-вместе с родителями встаём лицом друг другу,взявшись за руки правым боком по верёке, на ощупь ногами.
Цель: развивать чувство равновесия; формировать правильную осанку; упражнять в ходьбе по верёвке на ощупь.
Инструктор:Какие вы молодцы,справились на ура.
Карлсон :Смотрите это же птичка,на дереве сидит и плачет,просит о помощи. Кто-то разорил гнездо. Давайте поможем птичке и соберём яйца в гнездо?
Игра «Гнездо»
Цель: : развивать внимание, учить детей помогать друг другу,развивать мелкую моторику пальцев рук.
Дети и родители стоят в колонне по одному. Ребёнок идёт по скамейке перешагивая препятствия, а родитель рядом перепрыгивает из обруча в обруч. Берут маленькие мячики и складывают в гнездо (в корзину) и так продалжают остальные участники.
Инструктор:молодцы мои хорошие,помогли птичке. Надо идти дальше. А дальше у нас?
3. Болото. Нужно пройти через болото,всей командой,держась за руки. Стараться не наступать на пол.
Цель: Развитие физических качеств: ловкость, выносливость и
ориентировка в пространстве;
Инструктор:ну вот и вышли на поляну. Чуствуете подул ветер?Мы очень устали, давайте вместе с ветерком отдахнём.
Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
Инструктор:ну вот и всё мы с вами отдохнули. Продолжаем путь.
-Смотрите ребята,наш путь полностью завалена камнями. Что бы камни нам убрать,нужно быть сильным. Давайте прокачаем наши мышцы рук.
Тренировка на скамье под штангу.
Цель: улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Кроме того, укрепляются мышцы груди, ног и рук, верхние и нижние мышцы живота.
А сейчас,нам нужно перекидать камни,что бы открыть проход в пещеру.
На матах,сидя ноги врозь,берут обруч и перекладывают через голову лежа на спине. Таким образом освобождают путь к пещере.
Проползти через пещеру по пластунски, и выходят на цветочную поляну.
Карлсон : я вижу Малыша!Мы нашли его. (звучит красивая музыка)
Малыш:Здраствуйте,друзья. Я не думал что у тебя столько друзей. Почему ты так долго шёл ко мне в гости?
Дети рассказывают о своих приключениях.
Малыш:Спасибо вам,что помогли Карлсону найти дорогу ко мне. Какаие вы смелые,сильные и ловкие!Я бы хотел тоже с вами поиграть.
Инструктор:Давайте все вместе поиграем?
Игра «Салют» (игровым парашютом)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «С днём рождения!» и бросают шарики вверх. Затем дети бегут и собирают шарики снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
Инструктор:Молодцы!
Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. А Карлсон нам покажет дорогу. Построились за Карлсоном и полетели. До свидания!