Лучший педагог года

Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста

Валентина Бражнова
Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт по индивидуальному плану

самообразования

за период сентябрь-ноябрь 2020-2021 учебного года

воспитателя первой квалификационной категории группы

компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборск

Бражновой Валентины Владимировны

Тема: «Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Цель:

повышение собственного профессионального уровня знаний посредством изучения необходимой литературы по заявленной теме.

Задачи:

Публикация «Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

повышать профессиональную компетентность, через ознакомление с новинками, в области технологий ТРИЗ.

изучать, проанализировать необходимую литературу в данном направлении.

использовать инновационные технологии в работе детьми в различных областях деятельности.

взаимодействовать родителями (консультации).

Актуальность.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить это время для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. ТРИЗ развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.

План работы

Направления деятельности

Подбор и систематизация накопленного и последующего материала по теме.

Форма

Картотека методической материала по теме самообразования ТРИЗ технологии.

Период

Сентябрь, октябрь.

Направления деятельности

Проведение с детьми игр на противоречия – противоречие в погоде.

Форма отчета

Игра «Хорошо – плохо» - погодные явления.

Период

Сентябрь

Направления деятельности

Противоречия в предметах, размерах.

Форма

Игра «Магазин» «Теремок».

Период

Октябрь

Направления деятельности

Подбор консультаций для родителей воспитанников.

Форма

Размещение консультации по теме «ТРИЗ. Учим детей изобретать» в родительский уголок.

Период

Октябрь.

Направления деятельности

Знакомство детей с понятием «живая, неживая природа».

Форма

д/ игры «Четвертый лишний», «Подумай – покажи».

Период

Ноябрь

Направления деятельности

Изготовление методического пособия.

Форма

Создание картотеки дидактических и методических материалов по теме. октябрь.

Период

Ноябрь

Итог деятельности:

Картотека методического материала по теме самообразования по ТРИЗ.

• Использование методики маленьких человечков (ММЧ).

• Метод мозгового штурма.

• Метод фокальных объектов (МФО).

• Метод Данетки.

• Морфологический анализ (МА).

• Метод золотой рыбки.

• Методика по обучению рассказывания по картине.

Перечень игр на противоречие ознакомление живой и неживой природой:

«Хорошо – плохо»-умение отмечать положительные и отрицательные качества погодных явлений.

Ход игры: дети выбирают любое явление природы (дождь, снег, листопад и т. д) и называют его положительные и отрицательные стороны.

«Магазин» - умение находить положительные и отрицательные качества в предметах.

Ход игры: к продавцу приходят добрые и злые сказочные герои, чтобы купить одинаковый товар. Продавец не может отказать в покупке никому. Но он может доброму герою хвалить свой товар, а плохому называть все его отрицательные качества.

«Теремок» - умение находить одинаковые признаки путём равнения, развивать аналитическое мышление.

Ход игры:каждый участник получает свой предмет и играет за него. Ведущий выбирает одного хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку и проводят с хозяином следующий диалог:

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я (называет себя, например, кисточка). А ты кто?

- А я (называет себя, например, мишка). Пустишь меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у кисточки, и у мишки есть волоски. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные могут помочь. Играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем.

«Четвертый лишний» - умение определить, какой из предложенный объектов лишний. Закреплять понимание, что живой объект – растёт, дышит, питается, размножается. Развивать аналитическое мышление.

«Подумай – покажи» - развивать внимание, зрительную память, умение быстро ориентироваться в пространстве, находить нужный объект и давать ему характеристику.

Во время прогулки воспитатель предлагает детям найти объект по словесному указанию и назвать живой он или нет и почему.

Используемая литература:

Г. Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач».

С. Гинн «Занятия по ТРИЗ в детском саду».

А. Страунинг «Задачи вокруг нас».

Т. Сидорчук «Технология составления творческих текстов по картинке».

«Формирование основ диалектического мышления».

А. Никашин «Дидактические игры по развитию творческого воображения».

Журнал «Дошкольное воспитание»: № 5,6 (1989г.); №; (1993г.); №5 (1996г.); №5, 9(1998г.).

Журнал «Ребенок в детском саду» № 1,2,4 (2001г.).

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 04:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование теории изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бражнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД