Юлия Лембурова
Использование технологий «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников
Слайд 1
Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Для себя, я отметила, что одним из эффективных методов который способствует развитию речи является работа над составлением нерифмованного стихотворения, синквейна.
Публикация «Использование технологий „Синквейн“ в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Слайд 2
При использовании синквейна в своей работе по развитию речи, я развиваю у детей психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, создаю условия для развития личности способной критически мыслить т. е. исключить лишнее и выделить главное, обогащать словарный запас, учу правильно понимать и задавать вопросы, краткому пересказу, согласовывать слова в предложения, овладевать понятиями: слово-предмет, слово-признак.
Знакомство с приёмом синквейна можно начинать с детьми старшего возраста
Слайд 3
При использовании синквейна на занятиях он воспринимается детьми, как увлекательная игра.
Слайд 4
Чёткое соблюдение правил синквейна необязательно.
Алгоритм синквейна.
Слайд 5
Синквейн успешно составлять в конце каждой темы, когда у детей имеется достаточный словарный запас по данной теме.
Слайд 6,7
Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии. Ведь оценивать информацию, излагать мысли, чувства и представления в нескольких словах, на самом деле, не так-то просто даже взрослому. Это сложная и плодотворная работа, но созданные детьми стихотворения нередко становятся «изюминкой» образовательной деятельности
Слайд 8