Белобородова Гульнара
Использование технологий Дьенеша и Кюизенера в ФЭМП детей дошкольного возраста
▼ Скачать
Одна из годовых задач нашего детского сада является использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в математическом развитии детей, начиная с 2 лет.
Публикация «Использование технологий Дьенеша и Кюизенера в ФЭМП детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Для этого были проведены открытые мероприятия по образовательной деятельности. Воспитатели подобрали разнообразные темы: «Построим зверятам домики», «Путешествие в страну геометрических фигур», «Поможем Золушке», «В гости к Мишке», «Путешествие в школу математики», «Сокровища профессора математики» и другие.
На всех занятиях педагоги использовали блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Данные технологии повышают мотивацию детей к познавательной деятельности, активизируют такие операции как сериация, классификация, последовательность, чередование, счет и состав числа из единиц и двух меньших. Красочный материал привлекает детей, сохраняет интерес к математическим действиям на протяжении всего занятия. Также происходит общение детей, умение работать в паре и подгруппе.
В рамках этой задачи среди воспитателей был проведен смотр-конкурс «Инновационное пособие по математике». Педагоги представили разнообразный материал, проявили творческий подход и фантазию. Все многофункциональные пособия были разнообразными по содержанию, эстетическому оформлению и предназначению.
Используя данные технологии, педагоги, отметили положительные моменты:
1. У детей повышается интерес к образовательной деятельности.
2. Вовлекаются малоактивные дети, увидев красочный, безопасный материал.
3. Происходит социализация детей : общение со сверстниками, работа в группе, умение договариваться между собой.
4. Повышается педагогический потенциал и творчество в применении данных технологий в разных направлениях развития: речевом, ознакомление с окружающим миром и природой, художественно-эстетическом, физическом.
5. Доступность в использовании в домашних условиях.
6. Возможность для самостоятельного использования детьми, работая по картам-схемам.
Таким образом, математическое развитие и интеллектуальное мышление детей будет успешным, если создаются необходимые условия:
- компетентность воспитателя в данном вопросе, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию и увлеченностью логическим мышлением;
- создавать в группе атмосферу творческого поиска и радости математических открытий;
- внедрять инновационные технологии и проекты;
- проявлять интерес к детской инициативе;
- оснащение развивающей среды.
Дл этого нужно успевать меняться самим, приобретая знания и умения, необходимость которых продиктована временем. Важно овладеть не только целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать интеллектуальную активность ребенка, но и вынести на первый план детскую деятельность, в процессе которой ребенок будет учиться сам, поверит в свои силы и возможности.