Галина Плотникова
Использование технологии «Шифоновая радуга» в непосредственно образовательной музыкальной деятельности в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
К числу современных образовательных технологий относится технология "Шифоновая радуга". Предметами замещения считаются легкие шифоновые шарфики разных цветов. Рассмотрим, как используется эта технология на музыкальных занятиях.
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область «Музыка».
Тема: Весенние песни - 1.
Группа: подготовительная.
Программное содержание:
Публикация «Использование технологии „Шифоновая радуга“ в непосредственно образовательной музыкальной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мягкая педагогика
- Работа музыкального руководителя
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
1) Развитие представлений детей о весенних явлениях природы.
2) Овладение действием замещения предметов шифоновыми шарфиками, платочками, полотнами.
3) Развитие эмоционального проживания природных явлений.
4) Развитие творческой активности и самостоятельности при восприятии музыки.
Материал:
- мультимедийное оборудование;
- шифоновые шарфики, платочки, полотна различных цветов и размеров;
- музыка весны («Весенний вальс»);
- видеоролик «Весенние песни».
Предварительная работа:
- беседа о весенних явлениях природы;
- рассматривание иллюстраций по теме;
- слушание музыки и песен о весне;
- подбор шифоновых шарфиков, платочков, полотен разного цвета и размера;
- составление видеоролика.
Ход деятельности.
I. Дети входят в зал под музыку «Весеннего вальса». Встают полукругом. Выясняем характер музыки, настроение, которое она передает. Предлагаю присесть на стулья.
II. Просмотр видеоролика «Весенние песни». Беседа по содержанию о весенних явлениях природы.
III. Предлагаю выложить картину весны на ковровом покрытии с помощью шифоновых полотен, платочков, шарфиков.
IV. Отбор необходимых материалов по цветовой гамме «Весна идет».
V. Установление последовательности работы (что сначала – что потом) :
Земля;
Тающие сугробы;
Ручьи;
Растущая травка;
Первые цветы;
Пчелки;
Птички;
Бабочки;
Корова.
VI. Выразительное движение – работа над этюдами:
Снежные сугробы тают;
Бегут ручьи;
Появление травки;
Распускание цветов.
VII. Подведение итогов работы.