Галина Моисеева
Использование технологии развития эмоционального интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Использование технологии развития эмоционального интеллекта
Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством, формирование психологического здоровья дошкольников.
Задачи: - Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого.
- Обучать рефлексивным умениям.
- Возможность самостоятельного нахождения нескольких решений внутренних проблем и выбора единственного верного пути, по мнению ребенка.
-Разрешение различных жизненных ситуаций.
План мероприятия:
1. К детям в гости пришел зайчик.
Публикация «Использование технологии развития эмоционального интеллекта» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришёл? (ответы). Дети, посмотрите, зайка весь дрожит, плачет, напуган. Давайте спросим у него, что же произошло?
Зайка: Потому, что я промок.
Воспитатель: Зайчик! Почему ты весь промок?
2. Зайка жалобно рассказывает, что с ним произошло:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (плачет, вызывает у детей сопереживание, жалость).
3. Воспитатель эмоционально спрашивает детей : Ребята, кто бросил зайчика? (ответы). Почему зайка мокрый? (ответы). Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
Воспитатель дает детям возможность проявить свои эмоции по отношению к зайчику: Давайте, погладим его. улыбнемся ему, завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. (дети выполняют действия).
Воспитатель: Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
4. Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем солнышко для зайки, чтобы он согрелся, улыбнулся и перестал грустить.
Рисование на световом столе «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (жёлтое). Какой формы? (круглое) (дети рисуют вместе солнышко)
Воспитатель: Лучики какие должны быть? (прямые и длинные). Каждый из вас нарисует по лучику.
5. Зайка прощается и уходит: Спасибо ребята, что пожалели меня, согрели. Вы такие добрые, заботливые, отзывчивые. Спасибо, от души я говорю!