Никольская Ирина Николаевна
Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в нашей стране реализуется «Стратегия развития информационного общества», которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов образования. А средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность ДОУ. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с этим важную роль в данном вопросе мы отвели цифровым образовательным ресурсам.
Темочки:
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.
Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе ДОУ заключается в следующих характеристиках:
доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
Использование QR-кода в образовательном процессе с дошкольниками разнообразно : сюрпризный момент; познавательный или мотивирующий элемент деятельности; в игровой, проектной деятельности; при организации предметно-развивающего пространства; а также в процессе дистанционного образования, что наиболее актуально в нашу ковидную эпоху. Особенно эффективно использование технологии «QR-код» как элемент дополнительной реальности во время образовательной деятельности.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться. Технология «QR-код» направлена на мотивацию реб нка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что ещ можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором реб нок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.