Лучший педагог года

Использование техники «ганутель» в развитии детей дошкольного возраста

Анна Резенова
Использование техники «ганутель» в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности, именно тогда закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

В наше время наиболее актуально возрождение старых традиций народного творчества, декоративно-прикладного искусства. Именно оно, по мнению ряда исследователей (Н. Н. Саккулина, Ю. А. Арбат, близко по своей природе творчеству ребенка (простота, завершенность формы, обобщенность образа, наиболее эффективно и положительно воздействует на развитие ребенка : формирует его волю, характер, является средством познания мира. Поэтому следует сохранять и развивать старые традиции и обычаи, приобщать к этому творчеству ребенка.

Публикация «Использование техники „ганутель“ в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из способов развития творчества детей является «ганутель». «Ганутель» — это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и шелковой нити. Кроме нити могут использоваться бусинки, бисер и жемчужины. Получаются изящные, очень лёгкие на вес цветы, бабочки. Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Она способствует развитию тактильных ощущений, развивает мелкую ручную моторику, расширяет представления детей об окружающем мире, развивает внимание, любознательность детей, совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность, конструктивный праксис, ориентировку в пространстве, счетные операции, подвижность артикуляционного аппарата, просодические компоненты речи, монологическую речь…

Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать у ребё нка восприятие и формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т. д. Развивают тактильные ощущения, которые в свою очередь являются мощной импульсацией в кору головного мозга, что также положительно влияет на развитие речи. В старшем возрасте используется алгоритм действия, то есть этапы действия. Все материалы, используемые в изготовлении изделий, являются экологически чистыми. Они не вызывают аллергии и раздражения, т. е. изделие не окажет отрицательного воздействия на организм, а психологически окажет приятное воздействие на эмоции, чувства, художественно-эстетическое восприятие.

Поскольку создание декоративного предмета позволяет самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, и будут способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.

Получение качественного результата кропотливой работы, безусловно, будет способствовать формированию положительного отношения к ручному труду. Кроме того, самостоятельная работа повышает самооценку и как следствие, расширяет зону комфорта. Возможность самостоятельно создавать игрушки, сувениры, подарки и затем дарить их родным, друзьям, малышам повышает социальную значимость ребёнка. Участие в выставках, получение призов, грамот за хорошую поделку, формирует у ребёнка правильное представление, что социального успеха можно и нужно добиваться своим трудом.

Техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно- плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставит детей анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.

В завершение еще раз хочется подчеркнуть, что старинная мальтийская техника «Ганутель» может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипуляторных навыков и речи детей дошкольного возраста.

«Список литературы»

1. Третьякова, М. Ганутель : цветы из ниток и проволоки/Марина Третьякова. - М. : Эскимо, 2013.

2.izknigi.narod.ru>Klassika ganuteli.html

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование техники «ганутель» в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2021 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование техники «ганутель» в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Резенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД